Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Помещения крейсерской яхты

Тип внутренних помещений крейсерской яхты определяют размеры и форма яхты. На крейсерских яхтах длиной менее 9 м можно встретить лишь самые необходимые (основные) удобства, которые дают минимальную возможность уединения. На яхтах больших размерений пространство под палубой позволяет разместить более комфортабельное оборудование, а также большее количество коек.

У каждого яхтсмена свое собственное представление относительно интерьера яхты. В значительной степени это зависит от характера использования яхты - для коротких плаваний выходного дня, когда большую часть времени проводят на взморье или у причала, или для длительных переходов. Планируя только небольшие путешествия, вы вскоре убедитесь, что вам подходит яхта с оборудованием и интерьером, удобным, прежде всего, для стоянки в порту. Однако, если вы склонны проводить даже умеренное количество времени на ходу, предпочтение лучше отдать яхте, жилые помещения которой спроектированы с расчетом на удобство в плавании. Яхты, рассматриваемые в этом разделе, имеют умеренную степень комфорта и предназначены для морских и прибрежных плаваний.

При рассмотрении жилых помещений яхты следует обратить внимание на количество, коек, которые понадобятся вам в период плавания. Койки, не оборудованные средствами, предохраняющими человека от падения при крене, не практичны. Необходимо также с вниманием отнестись к рундукам. Они должны иметь крепкие замки, гладкие поверхности, высокие бортики, чтобы не соскальзывали предметы. Важно также, чтобы повсюду были поручни.

 

Общее расположение.

Типичная планировка внутренних помещений крейсерской яхты с кормовым кокпитом показана на рисунках справа и внизу. Камбуз и штурманский уголок находятся около трапа - в этом месте всегда хорошая вентиляция и отсюда легко выйти в кокпит. Основная каюта расположена в самой широкой и наиболее просторной части яхты.

 

 

 

 

Камбуз.

Камбуз должен быть оснащен небольшой плитой, установленной на кардановом подвесе и работающей на сжиженном газе, керосине или спирте, раковиной из нержавеющей стали с подачей воды при помощи насоса, холодильником, разделочным столом, шкафчиками для посуды, специальное оборудование которых не позволяет их содержимому перемещаться. Поперек камбуза рекомендуется протянуть строп, чтобы помочь коку при крене яхты сохранять равновесие. В камбузном уголке необходимо всегда держать огнетушитель и кошму (покрывало) для тушения огня.

Так как пространство камбуза ограничено, то для обеспечения доступа ко всему оборудованию он должен быть тщательно скомпонован. Изолированый ящик для хранения продуктов. Плита на кардане.

Приготовление пищи.

Хранить свежие продукты на борту рекомендуется в изолированном ящике. На плите на кардане и с ограждением для кастрюль и сковородок можно готовить пищу, даже если яхта имеет крен. Если плита газовая, то надо перекрывать подачу газа из баллона, прежде чем выключать плиту.

 

Штурманский уголок.

Штурманский уголок обычно размещают рядом с трапом, чтобы штурман мог легко контактировать с рулевым в кокпите. В уголке должен находиться стол, достаточно большой для развернутой карты и расположенный, желательно, так, чтобы штурман был лицом к носу яхты, а также полки для штурманского справочного материала. Здесь же должны быть установлены радио, эхолот и другое оборудование. Часть своей койки за штурманским уголком штурман использует для работы во время плавания.

Штурманский уголок должен находиться в стороне от прохода в жилые помещения. Над штурманским столом расположен распределительный щиток бортовой электросети.

 

Основная каюта (кают-компания).

Основная каюта расположена в центральной части яхты и считается жилой территорией. Для отделки помещения традиционно используют дерево или декоративную фанеру, но хорошо подходит также любое гладкое покрытие, устойчивое к воздействию воды. Ковры на полу каюты быстро приходят в негодность. Приборы электроосвещения, по возможности, не должны выступать над зашивкой. Каюта, показанная на рисунке справа, имеет мягкие диваны, которые трансформируются в двухместную и одноместную койки. Последняя оборудована обвесом (парусиной, натягиваемой сбоку от койки), чтобы человек не падал с нее во время качки.

Кают-компания. Основная каюта, которая должна быть достаточно просторной, чтобы члены команды могли расслабиться и отдохнуть в период, свободный от вахты. Койку оборудуют матерчатым обвесом или закладной доской для обеспечения безопасности человека во время сна при качке.

 

Укладка припасов и оборудования.

Для хранения припасов на яхте стремятся использовать каждый имеющийся уголок. Рундуки, как правило, отводят под продукты и личные вещи. У рундуков должны быть надежные запоры, чтобы они не открывались при крене яхты, а также перегородки. В качестве дополнительных емкостей можно использовать пространство под сиденьями. Каждый капитан имеет свою собственную систему укладки припасов и предметов снабжения, а каждый член экипажа должен твердо знать, где что лежит, и в случае необходимости легко и быстро найти требуемый предмет.

 

Складной стол.

Бутылки и стаканы, взятые на борт, надо хранить на специальных полках, в которых свободные перемещения посуды ограничены. Более крупные предметы можно укладывать под сиденья. Эти места надо содержать в чистоте. Для того чтобы раскрыть стол, поднимите (откройте) крышку и положите ее на выдвигающийся кронштейн.

 

Гальюн.

Очень удобно вешать мокрую непромокаемую одежду в шкаф, закрывающийся шторой на застежке "молния". Кингстоны служат для перекрытия впускных и выпускных труб яхтенного гальюна. Все оборудование гальюна должно быть компактным, так как свободное пространство ограничено.

 

Форпик.

Форпик расположен под носовой палубой и вмещает две койки. Однако во время плавания эти спальные места обычно не используют, так как, во-первых, в носовой части яхты качка ощущается в наибольшей степени, а во-вторых, в форпике хранят паруса и в случае необходимости смены парусов человек, находящийся там, наверняка будет потревожен. Рундуки под койками служат дополнительным местом хранения предметов снабжения. Здесь можно держать припасы, которыми не пользуются постоянно, например аварийный запас воды.

 

Уход за внутренними помещениями.

Поддержание на яхте чистоты и порядка является чем-то большим, чем стремление добиться комфорта, хотя гордость за внешний вид вашей яхты также имеет значение. Во влажных и плохо вентилируемых помещениях под палубой любая накапливаемая грязь вскоре станет источником плесени и неприятного запаха. Перед началом каждого плавания и после него следует вынести мусор и вычистить всю яхту, оставляя открытыми рундуки и места хранения припасов для проветривания. Очень важно также держать чистыми водяные трубопроводы и трюм. Воду из трюма необходимо откачать, а затем залить специальный раствор для очистки. Следует регулярно проверять все оборудование, включая плиту, газовые трубы, водяные насосы, запорные клапана и гальюн.

Читаем далее: Обустройство палубы >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.