Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Пеленгование по компасу.

Наиболее известный способ обсервации - пересечение на карте двух или трех линий положения, полученных компасным пеленгованием объектов. В этом случае важно, чтобы пеленги пересекались под углом, близким к 90°. Линии положения от трех объектов при пересечении должны образовывать два угла, близких к 60°.

Значительное преимущество имеет использование трех объектов - любая ошибка сразу становится видна. На практике три линии пеленгов вряд ли пересекутся в одной точке, и тогда образуется треугольник погрешностей, размер которого служит показателем точности пеленгования. Если площадь треугольника велика, пеленги следует уточнить. Местоположение яхты определяют обычно в центре треугольника, но фактически яхта может оказаться и вне его.

Если яхта находится рядом с каким-либо препятствием, проведите циркулем из центра треугольника окружность радиусом, равным двойной длине самой длинной стороны треугольника. Местоположение яхты выберете на окружности в точке, ближайшей к возможному препятствию.

Линии положения двух предметов, используемых для получения обсервованной точки, должны пересекаться под углом, близким к 90°. При использовании трех объектов для пеленгования точные результаты будут получены, если линии образуют два угла, близких к 60° каждый.

 

Чем ближе объект пеленгования к яхте, тем меньше возможная ошибка. Небольшая ошибка в районе А существенно меньше, чем в районе В.

 

Взятие компасного пеленга.

Для взятия пеленга большинство яхтсменов используют ручные компасы-пеленгаторы. Чтобы обсервация была максимально точной, особое внимание следует уделить пеленгованию. Выберете такое место на яхте, чтобы в радиусе 2 м от вас не было крупного стального предмета, и привяжите себя как можно надежней к трапу или к мачте. В последнем случае используйте страховочный пояс и сядьте так, чтобы обе руки были свободны. Определив объект на карте, наведите компас на объект при помощи V-образной прорези или кольца с мишенью. До взятия пеленга дайте картушке компаса устояться. Возьмите по три пеленга на каждый объект и усредните значения для конечного пеленга.

Попросите кого-либо записывать пеленги по мере их взятия и пусть записывающий произносит эти значения вслух. Для нанесения пеленга на карту предварительно исправьте его из компасного в истинный, а затем проведите при помощи прокладочных инструментов линию (обратный пеленг) от объекта в направлении, противоположном пеленгу, полученному с яхты. Обсервованную точку отмечают на карте кружком с точкой посередине, около нее указывают время и пройденный путь.

 

Одна линия положения.

Иногда можно взять пеленг только одного объекта. Это не должно ставить штурмана в тупик, так как существует несколько способов определения положения даже по одному пеленгу. Если пеленг параллелен или почти параллелен курсу яхты, он позволит решить, можно ли следовать далее этим курсом. Если пеленг пересекает курс яхты под углом приблизительно 90°, точку траверза штурман может использовать для проверки расчетной скорости. Линия положения, определенная створом, помогает войти в гавань или выйти из нее. Один пеленг также можно использовать в качестве ограничивающей линии, чтобы избежать опасностей, находящихся с одной или другой стороны линии положения.

 

Определение по крюйс-пеленгу.

Если для взятия нескольких пеленгов через заданные интервалы времени используют один береговой объект, то этот метод называют крюйс-пеленгом. Он не так точен, как обсервация по двум и более объектам, описанная ранее, но в некоторых случаях может быть очень полезен. Первый пеленг на объект наносят на карту, указывая время и показания лага. Когда яхта пройдет некоторое расстояние и пеленг объекта достаточно изменится, чтобы составить угол 50-100° с первым пеленгом, необходимо взять второй пеленг на тот же объект и также проложить на карте с указанием времени и показания лага.

Между взятием пеленгов яхту надо удерживать на постоянном курсе, который также записывают. При отсутствии течения между линиями пеленгов из любой точки на первом пеленге проводят линию курса яхты относительно дна с поправкой на дрейф. Исходя из показаний лага вдоль линии курса откладывают расстояние, пройденное за время между взятием пеленгов. Затем, пользуясь параллельной линейкой или другим прокладочным инструментом, через полученную точку проводят линию, параллельную первому пеленгу. Этот прием называют переносом линии положения. Точка пересечения линий перенесенного пеленга и второго пеленга показывает положение яхты во время взятия второго пеленга. При наличии приливного течения штурман должен найти в атласе приливов направление и скорость течения в период между взятием пеленгов, а затем учесть это при расчете пройденного расстояния, чтобы получить свое действительное передвижение относительно дна.

Крюйс-пеленг - полезный технический прием, точность которого можно повысить, если два пеленга удастся привести ко времени третьего, используя показания лага. В результате можно будет построить треугольник ошибок, по размерам которого оценивают точность информации, полученной при пеленговании, замерах и пересчетах. Крюйс-пеленг применяют также в случаях, когда нельзя взять пеленги на один и тот же объект.
Например, если яхта идет вдоль побережья при плохой видимости, можно получить один пеленг на объект прежде, чем он скроется из виду.

Спустя некоторое время удается увидеть другой объект и взять на него второй пеленг. Тогда, как и прежде, первый пеленг надо привести ко времени взятия второго пеленга.

При отсутствии приливного течения линию положения (первого пеленга) объекта переносят параллельно, проводя ее через конечную точку отрезка пройденного расстояния за время между взятием пеленгов. При наличии течения надо ввести поправку на его воздействие (снос), прежде чем переносить линию первого пеленга.

 

Объект на линии горизонта.

Иногда необходимо знать расстояние от яхты до какого-либо объекта, например маяка на побережье, высота которого отмечена на карте. Дистанцию определяют, засекал время возникновения (открытия) огня над горизонтом при приближении к маяку или исчезновения (закрытия) огня при удалении от маяка.

Расстояние до маяка легко находят по навигационным таблицам, если известны высоты глаза наблюдателя и маяка над уровнем моря. Обсервация по пеленгу и расстоянию до маяка.

Штурмана интересует именно прямой свет, а не отраженный или свечение, которое часто видно на большом расстоянии. Если высоты объекта и глаза наблюдателя известны, можно воспользоваться таблицей расстояний, приведенной в справочной литературе, чтобы выяснить, как далеко яхта находится от маяка. Огонь должен быть достаточно сильным, чтобы его можно было увидеть на измеряемом географическом расстоянии.

На современных картах указывают номинальную видимость маяков: в большинстве случаев 10 М. Высоты даны над средним уровнем моря, поэтому нужно делать поправку: если уровень ниже, рассчитать разницу по высоте прилива и добавить ее к высоте объекта, указанной на карте. Необходимо быть уверенным в двух моментах: во-первых, что увиденный огонь как раз поднимается над горизонтом (проверьте это, опуская взгляд, - огонь должен сразу же исчезнуть), и, во-вторых, что объект идентифицирован правильно. Если взять пеленг на маяк, то можно определить местоположение яхты по расстоянию и пеленгу.

Читаем далее: Промеры глубин >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.