Первые русские яхт-клубы
От отрядов Всевобуча до олимпийских регат
Путь в большой парус
Развитие яхт и парусного вооружения
Яхтеные гонки и регаты
Происхождение океанских гонок
Крейсерское плавание
Швертботы
Выбор яхты
Транспортировка швертбота
Одежда яхтсмена
Установка мачты
Оснащение и плавучесть швертбота
Постановка грота
Подъем стакселя
Транспортировка швертбота по суше
Управление яхтой
Перо руля и румпель
Шверт
Гребля
Дифферент
Кренящие силы
Поворачивающие силы
Функция парусов, руля, шверта
Роль рулевого и шкотового
Равновесие яхты
Указатели ветра
Курсы относительно ветра
Движение и остановка
Начало движения
Изменение курса
Острые курсы и дрейф
Полные курсы
Поворот оверштаг
Поворот фордевинд
Управление румпелем с удлинителем
Удержание яхты на курсе
Отход и подход к берегу
Спуск, подход и отход от бонового причала
Отход и подход к бую
Опрокидывание и восстановление
Постановка парусов
Уравновешивание швертбота и дифферент
Скорость швертбота и изменение ветра
Трапеция
Техника пользования трапецией и поясом сбруя
Техника выполнения поворотов
Спинакер
Конструкция спинакера
Работа со спинакером
Поворот оверштаг
Поворот фордевинд
Вооружение швертбота
Катамараны
Катамараны
Катамаран "Тронадо"
Управление катамараном
Плавание полными курсами
Плавание на волнении, крен и дифферент
Плавание на катамаране в штормовую погоду
Восстановление катамарана
Сборка катамарана
Крейсерские швертботы
Крутой бейдевинд
Повороты оверштаг и фордевинд
Галфинд
Полные курсы
Мачты
Краспицы
Настройка мачты и парусов
Гонки на яхтах
Гонки. Введение.
Клубные гонки
Гоночный старт
Подготовка к гонке
Система подсчета очков
Сигналы и флаги
Правила расхождения яхт
Препятствия и знаки
Крейсерские яхты
Крейсерская яхта. Общее.
Типы крейсерских яхт
Внутренняя планировка яхты
Служба береговой охраны
Снабжение яхты и несение вахты
Помещения крейсерской яхты
Обустройство палубы
Подготовка парусов
Лебедки
Обращение с тросами
Яхтенные шлюпки
Контрольный список вещей
Яхтенные двигатели
Особенности дрейфа
Отход и подход
Швартовка. Общее.
Отход - подход к бону
Отход - подход к связке яхт
Маневрирование у причала
Отход подход кормой или носом
Отход подход кормой к сваям
Швартовка в приливы и отливы
Постановка на якорь
Подход и отход от буя
Отработка маневров. Разное.
Человек за бортом
Паруса крейсерской яхты
Работа с парусами. Общее
Парусный гардероб
Грот и стаксель
Спинакер
Особенности работы с парусами
Навигация
Навигационные огни
Плавание в тумане
Звуковые сигналы
Немного о штормовании
Правила расхождения судов
Лоцманское плавание
Определение местоположения
Инструменты штурмана
Работа с компасом
Навигационные приборы яхты
Работа с картами
Прокладка курса
Пеленгование по компасу
Промеры глубин
Использование навигационного оборудования
Течение, ветер, погрешности
Створные знаки
Составление плана плавания
Информация для перехода
Знаки и ограждения
Огни навигационных знаков
Погода
Изменения погоды
Развитие погоды
Циклоны
Ветры
Погодные системы
Штормы, торнадо, ураганы
Туманы
Погодные условия
Карты погоды
Гравитационное взаимодействие
Уход за яхтой
Устройство яхты
Уход за корпусом и палубой
Паруса и такелаж
Фалы, концы и тросы
Яхтеные двигатели
Электроника на яхте
Система водоснабжения
Ремонт на яхте
Безопасность
Противопожарная
Мель. Снятие с мели
Аварийные ситуации. Помощь.
Сигналы бедствия
Флаги Международного свода сигналов
Спасение на море
Медицинская помощь
Разное
Работа паруса
Корпус, шверт, киль, руль
Морские узлы
|
Течение, ветер, погрешности.
Чем сильнее отклоняется яхта от линии, направленной прямо на объект, расположенный с наветренной стороны, тем более вероятно, что она встретится с изменением направления ветра.
Поэтому штурман, планируя переход, должен прокладывать курс яхты так, чтобы она не отходила далеко от этой линии. Сначала на карту наносят линию направления истинного ветра (от объекта). Затем проводят линии ограничения галсов, между которыми яхта будет идти в лавировку. На рисунке показаны два способа нанесения ограничительных линий в зависимости от того, будет лавировка короткой или длинной; можно использовать и комбинированный способ.
Использование заходов ветра.
Штурман должен предвидеть изменение ветра. Если перемены ветра не ожидается, линии ограничения галсов проводят на одинаковом расстоянии или под равным углом от линии ветра с каждой стороны от нее. Если предвидится значительное изменение ветра в каком-то одном направлении, линии ограничения галсов проведите так, чтобы наиболее выгодно использовать изменение ветра.
|
|
|
Линии ограничения галсов могут быть либо расходящимися от объекта, либо параллельными направлению ветра. |
Чтобы выиграть в пути при изменении направления ветра, используйте линию ветра как первую линию ограничения галса и проведите другую со стороны предполагаемого изменения (отхода) ветра. Когда ветер изменится окончательно, можно держать курс непосредственно на объект. |
При течении с подветренного борта вымпельный ветер меняется так, что яхта идет круче к ветру. |
Приливные течения.
Воздействие приливного течения может стать решающим при плавании в лавировку. Малая яхта, идя круто к ветру против сильного течения, вообще не продвигается к цели. Тогда лучше всего, наверное, войти в какой-нибудь порт или встать на якорь, пока направление течения или ветра не изменится. Если это невозможно, следует держаться на мелководье в стороне от сильного течения. Когда яхта лавирует против течения, скорость вымпельного ветра уменьшается, так как яхту сносит под ветер.
При попутном течении наблюдается обратное. Когда течение направлено с подветренного борта перпендикулярно ветру, можно получить выигрыш за счет того, что скорость вымпельного ветра увеличивается и его направление изменяется так, что яхта может идти круче к ветру. Когда течение направлено с наветренного борта - эффект противоположный. Поэтому старайтесь располагать длинные галсы так, чтобы течение было направлено с подветренного борта.
Имеющиеся на небольшой яхте навигационные средства не обеспечивают штурману требуемой точности измерений. Встречающиеся погрешности - это те неточности, которые штурман должен знать и учитывать. Однако между погрешностями и ошибками есть разница. Погрешности обычно ассоциируются с изначальной неточностью инструментов или навигационных методов, они неизбежны, но в известной степени предсказуемы. Ошибки - результат неправильных расчетов или неверно понятой информации, и в основном они непредсказуемы.
Необходимо сделать все возможное, чтобы искоренить ошибки, уделяя повышенное внимание деталям и тщательно все проверяя. Важно выяснить заранее, в какой части расчетов скорее всего возможны ошибки и в какой степени, чтобы можно было дать на них поправку и получить точный результат.
Источники погрешностей.
Из инструментов, которыми чаще всего пользуются, лаг и компас - наиболее вероятные источники погрешностей. Девиация и погрешности компаса рассмотрены ранее.
|
|
При считывании показаний с картушки компаса под углом возникает эффект параллакса. |
При плавании в штормовую погоду яхта то поднимается на волну, то спускается с нее, и лаг показывает расстояние, большее чем действительно пройдено. |
Погрешности в показаниях лага возникают не только в результате дефектов инструмента, которые можно выявить и сделать на них поправку, но также из-за условий эксплуатации. В легкий ветер лаг может давать заниженные показания, но на волнении он скорее всего будет увеличивать значение скорости. Буксируемые лаги особенно подвержены погрешностям такого рода. Погрешность также может возникнуть при считывании показаний приборов. Обычно это происходит, когда шкала прибора расположена не прямо перед глазами человека.
Неопытный рулевой иногда ведет яхту зигзагом, так как яхта имеет тенденцию приводиться к ветру (выбегать на ветер), особенно на полных курсах в сильные ветры. Рекомендуется периодически спрашивать рулевого, какой он держит средний курс по компасу, и в зависимости от этого делать свои расчеты. Информация навигационных справочников, особенно по приливам, - также предмет погрешностей. Однако как бы ни был точен штурман, некоторые погрешности в прокладке случаются.
Даже если приняты все возможные меры для сокращения погрешности, расчеты по углу скорее всего будут на ± 3° отличаться от истинных, а на картах малого масштаба при измерении расстояния (дистанции) возможны погрешности до полумили. Необходимо также помнить, что в штормовую погоду или при длительном ветре в одном направлении, появляется течение поверхностного слоя воды, которое сносит яхту в подветренную сторону от заданного курса.
Учет погрешностей.
|
Сплошная линия - предполагаемый путь яхты. Расчетное место показано штриховым четырехугольником. |
Убедившись в существовании погрешностей, поняв причины их возникновения и зная их возможные значения, штурман может сделать соответствующую поправку при счислении и прокладке курса и определении местоположения.
Надо составить перечень всех возможных погрешностей и оценить их максимальные значения. Некоторые погрешности сбалансируют друг друга, а некоторые усилят неточности. Нанеся результаты на карту, штурман получит 4-угольник, в котором и должно находиться расчетное место яхты.
Читаем далее: Техника визуального судовождения. Створные знаки >>>
|
|
|
|
|
ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...
Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.
|
|
|
|
|
|
|