Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Работа с картами.

Очень важно иметь современную (откорректированную) карту. При отсутствии карты у вас мало шансов пройти безопасно по намеченному маршруту, если этот район не знаком вам по долгому опыту плавания.

Карты, составляемые гидрографическими службами большинства стран, содержат как новую, так и старую информацию. Карты выпускают также коммерческие фирмы. На основании тех же источников они печатают менее детальные, более похожие на сухопутные карты, с которыми гораздо легче обращаться. Зачастую для передачи информации используют цвет. Однако официальные карты стандартного размера и формата обычно содержат больше информации. Самый лучший вариант - иметь главную карту, составленную гидрографической службой, и дополнительно коммерческие карты.
Поскольку карта плоская, изображение поверхности Земли немного искажается. Навигационные карты составляют в основном в меркаторской проекции.

Масштаб, в котором выполнена карта, может быть мелким, средним и крупным. Крупномасштабные карты (планы) используют для гаваней и подходов к ним, среднемасштабные (путевые) - для секторов побережья и коротких морских путей, мелкомасштабные (генеральные) - для морей или их частей. Масштаб и тип карты выбирают в зависимости от предполагаемого района плавания яхты.

Карта содержит множество условных обозначений и большое количество информации, в которой штурман должен хорошо разбираться. Очень мало, кто может запомнить все условные обозначения, поэтому лучше всего иметь на борту специальное пособие по всем используемым условным обозначениям.

Как и наземные, морские карты - результат систематически проводящихся съемок, по которым сверяют старые карты и регулярно издают новые. Любые карты необходимо периодически корректировать: можно сделать это самостоятельно или послать свою подборку карт в соответствующую картографическую службу. В первом случае нужна регулярная официальная информация. В Великобритании "Извещения мореплавателям", публикуемые еженедельно и рассылаемые бесплатно гидрографическим департаментом Министерства обороны, содержат все изменения и уточнения к Адмиралтейским картам и публикациям.

Часть типичной Адмиралтейской карты. Западные подходы к Те-Соленту, 2219.

Компасная картушка.

В различных местах на карте изображены истинная и магнитная картушки. Они облегчают прокладку истинных и магнитных направлений при помощи параллельной линейки.
Широта и долгота.
Горизонтальные и вертикальные линии на карте (линии широты - параллели, долготы - меридианы) образуют сетку - систему для определения местоположения. Зная широту и долготу, находят на карте точку, из которой при помощи штурманских инструментов прокладывают курс.

 

Приливные течения.

Данные о приливных течениях в нужном районе приводят в таблице где-нибудь на полях карты. Соответствующую точку на карте выделяют, приливным ромбом, а в таблице дают скорость и направление течения в этой точке.

 

Нуль карты.

Это уровень, от которого измеряют все глубины и осыхающие высоты. На карту нанесены контурные линии на глубинах 10,5 и 2 м. Глубины до 10 м окрашены в голубой цвет, до 5 м - в более насыщенный голубой цвет. Любые участки, которые осыхают, имеют зеленый цвет. При этом, если указаны значения высот от нуля карты в метрах, то подчеркнутые цифры означают осыхающие высоты.

 

Буи.

Один из самых важных видов информации, которую дает карта, - это тип и положение буев. Здесь показаны буи трех различных видов.

 

Условные обозначения.

Множество обозначений на карте предупреждает об опасности. Типичный знак, показывающий, что в этом месте имеются осыхающие камни, приведен на рисунке внизу.

 

Магнитное склонение на карте.

Как известно, положения магнитного и истинного полюсов не совпадают. Направления, показанные магнитным компасом, будут отличаться от истинных направлений, приведенных на самой карте. Разницу в величинах, называемую магнитным склонением, измеряют в градусах; значение ее зависит от района плавания. Обычно внутри рисунка картушки, имеющегося на карте, указана точная цифра склонения для года публикации карты; ее используют для перевода истинных курсов (пеленгов) в магнитные и наоборот. Если магнитный Север лежит к Востоку или Западу от истинного, склонение называют соответственно восточным Е или западным W.

Истинные направления можно перевести в магнитные (и наоборот) одним из двух способов.

Самый простой способ - положить линейку на картушку и, убедившись, что одна кромка линейки проходит через центр картушки в направлении, которое надо перевести в магнитное, считать значение магнитного курса (пеленга) с картушки. Если карта старая, расчеты могут быть несколько неверными из-за годовых изменений магнитного склонения, но обычно погрешность достаточно мала, чтобы принимать ее во внимание.
Другой метод - расчеты на бумаге - нельзя всецело рекомендовать, так как трудно гарантировать, что расчеты будут точны. Они кажутся достаточно простыми, но если ошибочно сделать сложение там, где нужно вычитание, получится катастрофически неверное значение. Однако, если расчеты необходимы, нужно знать как их производить.

При западном W склонении, переводя истинное направление в магнитное, величину склонения прибавляют, а исправляя магнитное в истинное - вычитают. При восточном Е склонении все делают наоборот: переводя из истинного в магнитное - величину склонения вычитают, исправляя магнитное в истинное - прибавляют.

 

Работа с картой.

При прокладке курсов на карте можно работать или с истинными, или с магнитными направлениями, но всегда надо быть последовательным. Традиционно штурманов учат работать с истинными направлениями, однако на небольшой яхте в море работа с магнитными направлениями имеет ряд преимуществ (в отечественной яхтенной практике принято все работы на карте вести с истинными направлениями - прим. ред.). Все пеленги и направления по компасу можно прокладывать с учетом любой девиации, используя параллельную линейку или другие прокладочные инструменты (такие, как прокладчик Хурста).

Исключение стадии перевода из одних направлений в другие экономит время. На всех картах обычно указывают истинные направления, поэтому их необходимо перевести в магнитные, прежде чем делать прокладку. Штурман должен убедиться, что помогающие ему члены команды знают, с какими направлениями (истинными или магнитными) он работает. Расчеты надо делать на черновике и держать его рядом с картой, чтобы при необходимости их можно было проверить.

На Адмиралтейских изогонических картах (на рисунке деталь карты 5375 северной части Атлантического океана) указаны значения магнитных склонений в различных районах. Такие карты используют в дальних морских плаваниях.

При плавании в приливных водах яхтсмен, прокладывая курс яхты, должен учитывать направление и скорость приливного течения. Объяснение причин возникновения прилива дано ниже, но штурмана, конечно же, больше волнует не причина, а следствие. В открытых водах в некоторых районах приливное течение может быть достаточно сильным, и, если его не учитывать, яхта может значительно отклониться от заданного курса. Чтобы правильно спланировать переход, необходима соответствующая свежая информация. Ее публикуют официальные организации, такие, как Адмиралтейство и коммерческие службы, в виде карт, атласов приливно-отливных течении и таблиц приливов. Умение ими пользоваться - существенная часть работы штурмана.

Карта района дает информацию о скорости и направлении приливного течения. Эта же информация приведена в таблицах (карманах) на полях карты и относится к направлению и скорости прилива в различных точках во время максимального подъема воды в определенном порту, называемом стандартным. Чтобы узнать, каковы скорость и направление прилива в любое время и в любой точке района, показанного на карте, необходимо сначала выяснить время максимального подъема воды в этот день в стандартном порту, отмеченном на карте. Если, например, время полной воды в стандартном порту 12.30, а надо узнать скорость и направление приливного течения в 14.30, придется учесть разницу в 2 ч. Из данных таблицы для интересующего района штурман найдет скорость и направление течения на расчетный момент времени. На картах указывают истинное направление течения и два значения скорости - для сизигийного и квадратурного приливов, поэтому штурман должен использовать в расчетах некоторую среднюю величину.

Атлас приливов также содержит сведения о направлении и скорости прилива, но обычно для более широкого района. В атласе приливов для стандартного порта района стрелками показано направление приливного течения. На отдельной странице приведены данные для каждого часа за 6 ч до и через 6 ч после полной воды в стандартном порту. Рядом со стрелками указывают два значения скорости прилива (сизигийного и квадратурного), которые могут быть записаны двумя способами: например, скорость 2,5 уз - как 2,5 или 25.

 

Как пользоваться атласом приливов.

Сначала штурман должен выяснить, на какой стандартный порт ссылается атлас. Затем, воспользовавшись таблицами приливов, определить, в какое время в стандартном порту полная вода. Предположим, что в 15.00. Запишите это на соответствующей странице и отметьте часы до и после высокой воды на предшествующей и последующей страницах. Когда понадобится выяснить скорость приливного течения в любое время, штурман просто открывает страницу с указанием ближайшего времени. Важно знать, что час полной воды продолжается с 14.30 до 15.30 и т. д.

 

Знание основ судовождения дает возможность привести яхту из одного места в другое с помощью имеющихся в распоряжении приборов, карт и пособий. Штурман должен определить заранее генеральное направление, по которому предстоит вести яхту, чтобы достичь пункта назначения. Это называют предварительной прокладкой курса. Когда яхта легла на курс, штурман должен периодически проверять, действительно ли яхта следует верным курсом, а также при желании в любое время определять местоположение яхты.

Проверку осуществляют одним из двух способов: обсервацией или по счислению пути. Первый способ более точный, но не всегда возможно его использование. Счисление пути по технике аналогично прокладке курса на карте. Самые последние координаты яхты определяют на основании предыдущего местоположения и записанной информации о пройденном пути. И счисление, и прокладка курсов требуют использования карт, атласа приливов, картографических атласов или лоций, показаний лага и компаса, а также основных прокладочных инструментов.

Счисление и прокладка курсов - обычно краеугольный камень навигации, поэтому яхтсмен должен практиковаться в прокладке курсов и измерении расстоянии до тех пор, пока он не изучит все детально и сможет легко и уверенно пользоваться прокладочными инструментами. При работе с картой штурман может использовать для прокладки курса истинные или магнитные направления. Право выбора остается за штурманом, хотя при плавании на малой яхте рекомендуются магнитные направления, поскольку это упрощает работу.

При использовании любого метода штурман всегда должен действовать последовательно, иначе может произойти ошибка. Особенное внимание надо обращать на условные обозначения и сокращения, чтобы прокладка курса была ясна и штурману, и любому из его помощников на борту яхты.

Читаем далее: Прокладка курса >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.