Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Мель. Снятие с мели.

Бывают случаи, когда яхту сажают на мель намеренно, но, к сожалению, чаще яхта оказывается на мели случайно. Редко встретишь капитана, который может сказать, что его яхта никогда не была на мели. Теоретически осторожное плавание и здравый смысл должны обеспечить плавание без посадок на мель.

В некоторых ситуациях посадка яхты на мель может быть опасна из-за характера дна или состояния моря. На швертботах эту проблему решают довольно просто: сталкивают его веслом или спинакер-гиком на более глубокое место или накреняют, чтобы сместить центр тяжести и уменьшить осадку.

На крейсерской яхте, осадка которой существенно больше из-за постоянного киля, сделать это труднее. Можно столкнуть яхту с мели, выпрыгнув за борт, но лучше не делать так, поскольку есть вероятность попасть в мягкий ил или неожиданно глубокую воду. Сначала промерьте футштоком или отпорным крюком глубины вокруг яхты. Если яхта села на мель при высокой воде квадратурного прилива, можно прождать пару недель, прежде чем появится возможность снять ее с мели. В этом случае, оставляя яхту, отдайте якорь, чтобы ее не снесло, если вдруг прилив наступит раньше, чем ожидалось. Были случаи, когда яхту удавалось снять с мели, только прорыв канал до глубокой воды.

 

 

Подготовка яхты к снятию с мели.

Если яхта села на мель, во-первых, не следует паниковать. Во-вторых, надо определить, какой способ снятия с мели наиболее приемлем в настоящей ситуации. Если при посадке на мель яхта имеет крен в сторону более глубокой воды, нужно постараться накренить ее в противоположную сторону, чтобы в дальнейшем при отливе яхта не смогла лечь на нисходящий склон, иначе она получит повреждения или будет залита водой. Для этого лучше всего переместить оборудование и команду на другой борт яхты. Если яхта уже накренилась в сторону нисходящего склона, надо попытаться развернуть ее носом в противоположном направлении.

Яхта имеет крен в сторону глубокой воды. Если ее не накренить на другой борт, при отливе ее зальет водой. Эта яхта накренена предусмотрительно - при отливе она безопасно ляжет на склон.

 

Сделать это можно с помощью футштока, работая им с носа яхты, или завозя якорь с последующим выбиранием якорного конца. Кроме того, необходимо определить характер грунта. Если это острые камни, нужно что-либо предпринять, чтобы защитить корпус от дальнейшего повреждения (и, конечно же, предотвратить образование пробоины). Обычно между корпусом и скалами прокладывают сложенный парус, диванную подушку или слегка наполненную воздухом надувную лодку. Затем заводят несколько концов от этой прокладки на яхту, чтобы не потерять ее в дальнейшем. Другая опасность заключается в том, что яхта может оказаться на вершине отдельно стоящей скалы, с которой она упадет во время отлива.

При этом возможно повреждение мачты. Поэтому яхту поворачивают так, чтобы она легла на восходящую часть скалы (мель), в противном случае единственный выход - подпереть чем-нибудь подходящим корпус, чтобы предотвратить падение яхты и повреждение мачты при касании грунта.

 

Снятие с мели.


Прежде всего надо определить, что ожидается - отлив или прилив. Если прилив, то лучше подождать, пока вода поднимется и яхта снимется сама. Необходимо принять меры, чтобы при подъеме воды яхту не снесло, например, ветром, дующим на берег, дальше на мелкую воду. Для этого завозят якорь на более глубокое место и отдают его, чтобы в благоприятный момент выбрать якорный конец и снять яхту смели.
Если яхта села на мель во время отлива, нужно сделать все, чтобы снять ее, пока вода не опустилась до низшего уровня. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить, где более глубокая вода.

Если яхта под парусами, надо определить, помогают они или мешают сняться с мели. В последнем случае паруса следует как можно скорее убрать. При посадке яхты на мель у края фарватера (часто происходит при лавировке по фарватеру) надо повернуть нос яхты в сторону глубокой воды. На небольших яхтах и швертботах это можно сделать, отталкиваясь от дна шестом или спинакер-гиком, а на мелкой воде с твердым дном - прыгнув за борт и толкая яхту руками. При этом необходимо обвязать человека, прыгающего за борт, страховочным концом, чтобы он не отстал от яхты, когда она сойдет с мели. После того как удалось развернуть яхту в нужном направлении, следует попытаться уменьшить осадку, чтобы яхта снялась с мели. Если яхта имеет шверт, его нужно поднять.

 

Уменьшение осадки.

Уменьшить осадку яхты можно разными способами. Во-первых, ветер, если он дует в нужном направлении, может накренить яхту, во-вторых, следует попытаться переместить как можно больше тяжести на один из бортов яхты. Если возможно, команду сажают на гик, который затем выводят за борт (гика-топенант должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать нагрузку), или прикрепляют якорь близ нока гика. В некоторых случаях может помочь перемещение команды с носа на корму. Если яхта имеет дифферент на корму (сидит больше кормой), то для снятия с мели иногда бывает достаточно перейти команде на нос.

Груз на гике. Подвесив тяжелый груз на конце гика, можно накренить яхту так, что она снимется с мели. Когда яхта сидит больше кормой, чем носом, можно освободить киль и снять яхту с мели, сместив центр тяжести в нос. Cкуловые кили.

 

Скуловые кили.

Яхта с двумя скуловыми килями, если ее накренять, наоборот, глубже и прочнее сядет на грунт. Поэтому при посадке яхты на мель надо стараться ее выровнять.

 

Использование якоря.

Сдвинуть яхту с места можно с помощью якоря. Для дополнительной тяги конец от якоря проводят через обе шкотовые лебедки.

К эффективным способам снятия с мели относят использование якоря. Это возможно только на крейсерских яхтах. Чтобы завезти якорь, необходим тузик. Все операции важно проводить оперативно, так как высота воды может уменьшаться. Обычно используют верп и канат вместо цепи. Якорь завозят как можно дальше на глубокую воду, а конец заводят на самую мощную лебедку на яхте.

При необходимости используют две лебедки. Когда команда работает на лебедке, все свободные члены экипажа должны стараться накренить яхту или раскачивать ее - это помогает оторвать киль от грунта. В случае неудачи яхту крепко засосет в ил и вам придется ждать прилива.

Читаем далее: Аварийные ситуации. Помощь >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.