Первые русские яхт-клубы
От отрядов Всевобуча до олимпийских регат
Путь в большой парус
Развитие яхт и парусного вооружения
Яхтеные гонки и регаты
Происхождение океанских гонок
Крейсерское плавание
Швертботы
Выбор яхты
Транспортировка швертбота
Одежда яхтсмена
Установка мачты
Оснащение и плавучесть швертбота
Постановка грота
Подъем стакселя
Транспортировка швертбота по суше
Управление яхтой
Перо руля и румпель
Шверт
Гребля
Дифферент
Кренящие силы
Поворачивающие силы
Функция парусов, руля, шверта
Роль рулевого и шкотового
Равновесие яхты
Указатели ветра
Курсы относительно ветра
Движение и остановка
Начало движения
Изменение курса
Острые курсы и дрейф
Полные курсы
Поворот оверштаг
Поворот фордевинд
Управление румпелем с удлинителем
Удержание яхты на курсе
Отход и подход к берегу
Спуск, подход и отход от бонового причала
Отход и подход к бую
Опрокидывание и восстановление
Постановка парусов
Уравновешивание швертбота и дифферент
Скорость швертбота и изменение ветра
Трапеция
Техника пользования трапецией и поясом сбруя
Техника выполнения поворотов
Спинакер
Конструкция спинакера
Работа со спинакером
Поворот оверштаг
Поворот фордевинд
Вооружение швертбота
Катамараны
Катамараны
Катамаран "Тронадо"
Управление катамараном
Плавание полными курсами
Плавание на волнении, крен и дифферент
Плавание на катамаране в штормовую погоду
Восстановление катамарана
Сборка катамарана
Крейсерские швертботы
Крутой бейдевинд
Повороты оверштаг и фордевинд
Галфинд
Полные курсы
Мачты
Краспицы
Настройка мачты и парусов
Гонки на яхтах
Гонки. Введение.
Клубные гонки
Гоночный старт
Подготовка к гонке
Система подсчета очков
Сигналы и флаги
Правила расхождения яхт
Препятствия и знаки
Крейсерские яхты
Крейсерская яхта. Общее.
Типы крейсерских яхт
Внутренняя планировка яхты
Служба береговой охраны
Снабжение яхты и несение вахты
Помещения крейсерской яхты
Обустройство палубы
Подготовка парусов
Лебедки
Обращение с тросами
Яхтенные шлюпки
Контрольный список вещей
Яхтенные двигатели
Особенности дрейфа
Отход и подход
Швартовка. Общее.
Отход - подход к бону
Отход - подход к связке яхт
Маневрирование у причала
Отход подход кормой или носом
Отход подход кормой к сваям
Швартовка в приливы и отливы
Постановка на якорь
Подход и отход от буя
Отработка маневров. Разное.
Человек за бортом
Паруса крейсерской яхты
Работа с парусами. Общее
Парусный гардероб
Грот и стаксель
Спинакер
Особенности работы с парусами
Навигация
Навигационные огни
Плавание в тумане
Звуковые сигналы
Немного о штормовании
Правила расхождения судов
Лоцманское плавание
Определение местоположения
Инструменты штурмана
Работа с компасом
Навигационные приборы яхты
Работа с картами
Прокладка курса
Пеленгование по компасу
Промеры глубин
Использование навигационного оборудования
Течение, ветер, погрешности
Створные знаки
Составление плана плавания
Информация для перехода
Знаки и ограждения
Огни навигационных знаков
Погода
Изменения погоды
Развитие погоды
Циклоны
Ветры
Погодные системы
Штормы, торнадо, ураганы
Туманы
Погодные условия
Карты погоды
Гравитационное взаимодействие
Уход за яхтой
Устройство яхты
Уход за корпусом и палубой
Паруса и такелаж
Фалы, концы и тросы
Яхтеные двигатели
Электроника на яхте
Система водоснабжения
Ремонт на яхте
Безопасность
Противопожарная
Мель. Снятие с мели
Аварийные ситуации. Помощь.
Сигналы бедствия
Флаги Международного свода сигналов
Спасение на море
Медицинская помощь
Разное
Работа паруса
Корпус, шверт, киль, руль
Морские узлы
|
Навигационные приборы яхты.
Для безопасного и точного судовождения необходимо несколько приборов. Прежде всего понадобится лаг для измерения скорости яхты и расстояния. Самый простой из них - ручной лаг - используют, когда другие приборы не дают точных результатов, или для проверки точности более сложных инструментов.
Все лаги необходимо откалибровать по ручному лагу или на мерной линии (миле) так, чтобы выявить любые погрешности. Наиболее сложные гидродинамические лаги имеют датчики давления, которые измеряют скорость воды, обтекающей корпус. Электронные устройства преобразуют сигналы от датчиков в цифровые значения скорости яхты и пройденного расстояния.
На яхте должны быть эхолот, портативный радиоприемник с диапазонами длинных и средних волн, секундомер для определения характеристик световых сигналов навигационных знаков, бинокль 7 х 50, штурманские часы (желательно с будильником) и барометр или барограф.
Ручной (секторный) лаг.
Ручной лаг состоит из тяжелого фанерного треугольника (сектора), прикрепленного к линю, на котором завязаны узлы через каждые 7,71 м. Лаг бросают за корму яхты, и число узлов, которые пройдут через руку за 15 с, укажут скорость яхты (1 уз = 7,71 м за 15с).
Вертушечный лаг.
Вертушечные лаги устанавливают на корпусе яхты ниже уровня ватерлинии. Частота вращения вертушки типа мельничного колеса или турбинки (небольшого винта) передается с помощью электронных средств или механически на дистанционный указатель скорости и пройденного расстояния.
Механический лаг.
Механический лаг имеет вертушку, которую буксируют на длинном лине. Такой лаг нельзя использовать в водах с оживленным движением. Счетчик на другом конце линя (на борту яхты) регистрирует число оборотов вертушки в воде. На шкале счетчика стрелка показывает пройденное расстояние в милях. Последние модели счетчика имеют отдельный указатель скорости, но обычно скорость (в узлах) определяют по числу десятых долей мили, пройденных за 6 мин.
Примеры видов лагов.
|
|
|
Ручной (вертушечный) лаг. |
Вертушечный лаг. |
Механический лаг. |
Эхолот.
Эхолот измеряет время, за которое звуковой импульс достигает дна и в отраженном виде возвращается назад. Этот сигнал преобразуется в показатель глубины, который высвечивается на специальном табло или дисплее.
Некоторые эхолоты имеют неоновый дисплей, по которому можно определить характер морского дна. Прямая линия на дисплее означает, что поверхность дна твердая, расплывчатая - что грунт илистый.
|
|
|
Эхолот. |
Эхолот в работе. |
Ручной лот. |
Ручной лот.
Традиционный измеритель глубины - ручной лот - состоит из лотлиня и груза. Современные лини калиброваны в метрах при помощи узелков или марок различных формы и цвета для каждой глубины. На практике груз и часть лотлиня держат в одной руке и бросают его вперед (по ходу судна). Когда груз достигнет дна и линь пройдет перпендикулярно к поверхности воды у борта яхты в натянутом положении, с лотлиня считывают значение глубины.
Небольшое углубление в нижней части груза заполняют салом или жиром. Замерив глубину и подняв груз, вы получите пробу грунта.
Читаем далее: Работа с картами >>>
|
|
|
|
|
ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...
Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.
|
|
|
|
|
|
|