Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Гравитационное взаимодействие.

Между Луной и Солнцем существуют силы притяжения. Эти силы в соединении с центробежными, развивающимися при вращении систем Земля-Луна и Земля-Солнце, обусловливают периодические колебания уровня моря - приливы. Большая из сил - лунная - определяет основные черты прилива. Обычно прилив и отлив бывают два раза в сутки. Приливы - это волны; типичный период их составляет 12 ч 25 мин, так как Луна вновь проходит над каждым меридианом через 24 ч 50 мин (лунный день). Максимальное поднятие воды называют полной водой (ПВ), минимальное - малой водой (МВ). Как время наступления, так и высоты полной и малой вод меняются каждый день. Примерно в течение недели высота полной воды увеличивается (высокая ПВ), а высота малой воды уменьшается (низкая МВ), затем ПВ становится низкой и МВ высокой.

Силы притяжения Луны вызывают две приливные волны через 6 ч после прохождения Луны над данным местом. Пунктиром показано относительное движение Луны, стрелкой - эффект вращения Земли.

В течение суток можно наблюдать одну полную и одну малую воды (суточный прилив) или две полные и две малые воды (полусуточный прилив). Две полные и две малые воды каждые сутки могут быть неодинаковыми по высоте. В полярных районах формируются суточные приливы, а в экваториальных - полусуточные. В других районах приливы смешанные - сочетание суточных и полусуточных с большими перепадами уровней между высотами ПВ и МВ.

Кроме того, на высоту прилива также влияет положение Солнца относительно Луны и Земли. Дважды в месяц, когда Солнце, Луна и Земля находятся на одной прямой (когда Луна либо полная, либо новая), сказываются силы притяжения Солнца и Луны, и полная вода будет самой высокой, а малая вода самой низкой. Такой прилив называют сизигийным (не следует путать с аналогичным названием времени года - они не имеют ничего общего). В период между сизигийными приливами Солнце и Луна находятся под прямым углом друг к другу, и воздействие Солнца сводит к минимуму влияние Луны. При этом ПВ будет низкой, а МВ высокой. Такой прилив называют квадратурным. Эффект сизигийного и квадратурного приливов проявляется с некоторой задержкой - примерно двое суток.

Несмотря на то что подъем и спад уровня моря в течение многих лет фиксируют в определенных точках, где прогнозы приливов достаточно точны, капризы погоды могут разрушить характер явления. Так образуются, например, приливные зыби, создавая более высокие или более низкие, чем предсказывалось, приливы. Именно эти приливные зыби вызывают так много отклонений в сизигийном приливе. Пользуясь таблицами приливов для оценки предполагаемых высот полной и малой вод, не считайте, что данные таблиц абсолютно точны.

Между Луной и Солнцем существуют силы притяжения

 

Полусуточные приливы дают две полные и две малые воды каждый лунный день. Суточный прилив - чередование одной полной и одной малой вод каждый лунный день. Смешанные приливы - чередование двух полных и двух малых вод каждый лунный день с неодинаковыми высотами полных и малых вод.

 

Различные положения Луны: А - новолуние; В - первая четверть; С - полнолуние; D - последняя четверть. Положения А и С связаны с сизигией, положения В и D с квадратурой.

В сизигийные приливы перепад (разница высот между полной и малой водами) велик, в то время как в квадратурных приливах перепад гораздо меньше.

 

Приливные течения.

Приливное течение огибает с двух сторон такое препятствие, как остров.

Направление и скорость приливного течения зависят от встречаемых на его пути препятствий. Например, огибая остров, приливная волна разделяется на потоки, которые затем соединяются, вновь образуя единый поток. Существуют районы (яхтсмены должны знать о них), в прямых узких каналах которого приливное течение ускоряется.

При рассмотрении приливного течения следует помнить о вращении Земли, вследствие которого массы воздуха и воды отклоняются от прямого пути вправо в Северном полушарии и влево в Южном. В результате в Северном полушарии для пролива, протянувшегося с востока на запад, перепад уровней вследствие приливов будет меньше у северного берега и больше у южного. Примером может служить пролив Ла-Манш, где перепад уровней воды у французского побережья больше.

Эффект "качелей" возникает, когда приливная волна попадает в узкий канал: полная вода на одном конце канала, малая - на другом, и наоборот.

Интересное явление наблюдается в мелководных морских проливах. В некоторых районах пролива перепад уровней воды равен нулю, т.е. приливное течение отсутствует. Такие районы называют амфидромическими и изображают на специальных картах, которые используют для определения высоты прилива при нахождении в открытом море. В узких каналах, расположенных на одной оси с потоком приливного течения возникает эффект "качелей": на одном конце - полная вода, на другом - малая. Это можно сравнить с перемещением шарика по желобу - качелям: когда один конец наверху (высокий прилив), другой - внизу; шарик (приливное течение), перемещаясь по желобу, замедляется, пройдя половину пути, а другой конец качелей начинает подниматься. Таким образом, в канале, протянувшемся с запада на восток, перепад уровней прилива будет больше в тех районах, которые находятся ближе к концам канала.
Яхтсмену в большей степени нужна практическая информация о приливах, нежели знание причин происхождения приливных течений. Подобную информацию на навигационные карты наносят официальные гидрографы, причем высоты приливов указаны относительно высоты, известной как нуль глубин - это низший уровень моря, выведенный по данным уровенных наблюдений, или наименьший уровень, до которого упадет любой отлив при средних метеорологических условиях. Глубины на большинстве карт измерены от этой базовой цифры. Информация о расчетах высот приливов и течениях приведена в гл. "Навигация".

Читаем далее: Устройство яхты >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.