Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Развитие яхт и парусного вооружения

За исключением корабля викингов, оснащенного большим прямым парусом, все показанные здесь типы вооружений относят к косым парусам, которые можно встретить и сегодня в водах всех континентов.

Виды яхт

Рабочие лодки

Было время, когда порты любого побережья можно было легко узнать по типу рабочего судна, выходящего в море. В различных рыболовных портах рабочие суда имели характерные обводы корпуса и виды парусного вооружения. Например, в Британии - это дильские люгеры, крюмерские краболовные лодки и брикскемские смэки. У каждого из них была особая задача, плавали они у разных берегов и поэтому конструкции их корпусов во многом отличались. Современные парусные лодки предназначены прежде всего для отдыха на воде, а старые рабочие суда строили с учетом конкретных задач и особенностей побережья, чем определялась их большая разновидность. Суда использовали для промысла у берега и в океане, для ловли рыбы на мелководье и глубинах, для лоцманской проводки и перевозки пассажиров.

Тип конструкции лодки зависел от имеющегося в данном районе строительного материала. Наиболее распространенным материалом было дерево, но в некоторых районах ему вынуждены были найти замену. Так, на озере Титикака в Южной Америке лодки строили из тростника, поскольку озеро находится на высоте 1220 м. Строительство лодки из дерева из-за большого количества элементов, необходимых для соединения деталей корпуса, становится все более дорогостоящим и трудоемким. Когда появился металл, то дерево как основной материал для постройки больших судов было постепенно вытеснено. До наступления эры пара в портах и гаванях мира были распространены различные типы судов. Сейчас во всем мире рабочие лодки с мотором во многом похожи друг на друга, и лишь в менее развитых странах встречаются парусные суда оригинальных местных конструкций.

 

Прошлое в настоящем

Для того чтобы изучить конструкции современных парусных судов, нужно иметь представление о более ранних рабочих лодках, поскольку многие особенности формы корпуса и такелажа повторяются в современных яхтах. Тогда, как и сейчас, одной из главных задач строителей лодок была скорость. Строители лодок прошлого понимали, что эффективность паруса, т. е. его способность приводить в движение лодку, прямо пропорциональна его размеру. Чем больший парус несет лодка, тем быстрее она идет. Однако большие паруса тяжелы и трудно управляемы без большой команды, в местах, где труд человека ценился дешево, например в Аравии, лодки оснащали огромными латинскими парусами, для управления которыми нанимали множество матросов. В некоторых районах Ближнего Востока это сохранилось и по сей день. Типичным примером являются арабские доу. Некогда они были самыми быстроходными малыми торговыми судами в мире и используются до сих пор.

В Европе различные условия плавания, грузы и финансовые соображения требовали различных конструкций лодок. Например, исходя из экономических факторов обслуживание такелажа баржи, используемой на реке Темзе (лодки, большей чем доу), предусматривало команду из двух человек.
Путешествовать через океан легче всего было на больших судах, оснащенных многочисленными парусами. Некоторые из очень больших грузовых парусных судов, построенных в начале XX в., несли до семи мачт. В Европе и Северной Америке были разработаны различные виды парусного вооружения, отвечающие определенным целям.

 

Гафельное вооружение

Современный голландский шлюп (буер) незначительно изменился по сравнению со своим предшественником, который был распространен в Нидерландах в XVII в. Гафельный грот, от которого вооружение получило свое название, представляет собой четырехугольный парус, поднимаемый с помощью подвижного рангоутного дерева - гафеля.

Голландский шлюп Гафельный тендер Гафельный кеч
 
Гафельный гоночный тендер Гафельная шхуна  

 

Бермудское вооружение

Бермудский грот, от которого вооружение получило свое название, представляет собой треугольный парус, поднимаемый на высокой мачте. Бермудское вооружение вытеснило гафельное в первые годы XX в.

Бермудский тендер (класс J) Бермудский иол

 

Стаксельная шхуна

На стаксельной шхуне передние паруса и стаксели ставят перед мачтами. Грот-мачта, установленная ближе к корме, несет иногда грот.

Стаксельная шхуна Бермудский шлюп и трехмачтовая стаксельная шхуна

 

Многообразие парусного вооружения

Суда с прямым вооружением, наиболее удобные для плавания по ветру, пересекали океаны, используя постоянные пассатные ветры. В европейских и других прибрежных водах, где ветры переменчивы, прямые паруса сочетали с косыми, прикрепленными к мачтам передней кромкой. Косые паруса располагали вдоль судна, что позволяло плавать острыми курсами к ветру. Барки и баркентины, бриги и бригантины, шнявы, шхуны, кечи и иолы курсировали вдоль побережий. У каждого судна были свои преимущества или в скорости, или в легкости управления, или в грузовместимости, или в маневренности.

В различных частях света люди находили и другие решения. Например, китайский рейковый парус (общеизвестный в Западной Европе как вооружение джонки) эффективен при плавании как острыми, так и полными курсами к ветру, легко поддается рифлению и обслуживается небольшим экипажем. Благодаря тому, что парус составляют из частей, а жесткость конструкции обеспечивает бамбук, его можно легко и быстро ремонтировать. Это простое, но эффективное вооружение ранее никогда не использовали на рабочих лодках в других частях света. В последнее же время проектировщики начали осознавать его преимущества, и гоночное вооружение устанавливают на некоторых современных яхтах.

В большинстве стран старые рабочие лодки уже не встречаются. Большие суда с прямым вооружением, так же как маленькие суда прибрежного плавания, в начале века были в основном вытеснены паровыми судами. Однако некоторые суда сохранились (тендер, кеч, иол, шхуна и т. д.) благодаря своим размерам и вооружению, которые сделали их особенно удобными для активного отдыха под парусом. Многие крейсерские яхты прошлого были переделаны из старых лоцманских ботов или рыбацких лодок, конструкции которых легли в основу больших современных яхт с косым вооружением.
Косое вооружение яхты состоит из грот-мачты со стакселем, поднимаемым перед ней, и гротом, стоящим позади мачты. У каждого типа вооружения есть характерные отличия.

Например, тендер имеет одну мачту с двумя или более передними парусами и гафельным или бермудским гротом. Вооружение типа шлюп (сейчас, возможно, самое популярное) имеет один стаксель и один грот. Кечи и иолы несут дополнительную бизань-мачту, которая расположена в кормовой части. На кече бизань-мачта установлена перед баллером руля, а на иоле - за баллером.

Читаем далее: Яхтеные гонки и регаты >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.