Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Паруса и такелаж.


Замена парусов и такелажа требует определенных затрат, поэтому целесообразнее поддерживать их в хорошем состоянии. Современная синтетическая парусная ткань более устойчива к влиянию морской воды, чем использовавшиеся ранее натуральные материалы. Однако причинами ее повреждения могут быть трение, вытягивание и длительное действие солнечных лучей. Очень важно для выявления признаков износа парусов систематически осматривать их на берегу и во время постановки.

Шкоты и канаты также перетираются и их следует чаще проверять. Металлические мачты и оковки подвержены усталости и коррозии и их надо регулярно осматривать, чтобы дефект не остался незамеченным. Стоячий такелаж, который обычно делают из металлической проволоки, испытывает большие нагрузки. Если за ним не следить постоянно, он может проржаветь и лопнуть. Стальные фалы чаще всего изнашиваются на блоках.

 

Уход за парусом.

Даже самый незначительный ремонт парусов профессиональный мастер выполнит значительно лучше. Немаловажно уметь вовремя выявить признаки износа паруса, т. е. пока он не вышел из строя. Для этого надо разложить его на ровной чистой поверхности и проверить шкаторины и пузо паруса. Особое внимание обращают на те части паруса, которыми он крепится к рангоуту и такелажу.

Части паруса, подверженные истиранию и износу.

Фаловый угол.

Следует осмотреть фаловую дощечку паруса (усиленную верхнюю часть паруса) и убедиться, что заклепки на месте, швы нигде не ослаблены и не перетерты. Швы обычно изнашиваются близ фалового угла, поэтому в этих местах надо проверить усиливающие боуты.

 

Галсовый угол.

Галсовый угол подвержен растяжению и может деформироваться. Если швы здесь порвутся, парус утратит форму. У грота изнашивается в основном ликтрос и его прошивка в том месте, где парус выходит из ликпаза на гике.

 

Шкотовый угол.

Шкотовый угол подвержен износу такого же типа, что и галсовый, причем он особенно уязвим на передних парусах, так как перетирается о стоячий такелаж.

 

Передняя шкаторина.

Все ползуны на гроте должны быть правильно закреплены и не сломаны, а кренгельсы для взятия рифов - не деформированы. Следует проверить, не перетерся ли ликтрос на гроте и не порвались ли проволоки стального троса передней шкаторины стакселя. Карабины на стакселе должны быть прочно прикреплены и лишены коррозии.

 

Нижняя шкаторина.

На гроте с патент-рифом проверяют участки паруса, которые наматываются на гик. Люверсы для рифления, или риф-гаты, если они есть, не должны быть вытянуты или порваны.

 

Задняя шкаторина.

Необходимо осмотреть прошивку латкарманов. Крепление булиня, если он есть, должно быть в хорошем состоянии. Шкаторины генуи на крейсерских яхтах перетираются в основном о леера или ванты.

 

Основная поверхность паруса.

Чаще всего причиной износа ткани парусов является воздействие солнечных лучей. Если ткань тонкая и слегка обтрепалась, можно поставить заплату. При больших повреждениях ткани парус надо заменить.

 

Спинакеры.

Ткань спинакера значительно тоньше, чем у других парусов, и с ней надо обращаться очень осторожно. Наиболее сильное воздействие на нее оказывают солнечные лучи, поэтому ее следует регулярно проверять. Ткань спинакера может вытянуться - в этом случае парус нельзя использовать ни при каких ветрах, кроме легких. Периодически надо сравнивать длину шкаторин, чтобы убедиться, что одна из них не вытянулась больше другой. Особое внимание уделяют прошивкам углов. Нижняя шкаторина изнашивается в месте трения о штаг.

 

Совет по уходу за парусами.

Дорогие в ремонте паруса нуждаются в тщательном уходе. Ниже перечислены основные правила ухода за парусами.

После плавания в дождливую или штормовую погоду высушите и уберите паруса. Каждый парус аккуратно сверните и уложите в отдельный мешок в проветриваемом месте. Сразу же после плавания удалите с парусов всю грязь и пятна, а в конце сезона разложите их, высушите и уберите на хранение.

Никогда не тяните за заднюю шкаторину - она деформируется.

При подъеме грота поддерживайте гик при помощи топенанта на крейсерской яхте или рукой на швертботе, когда вы выбираете фалы.

Никогда не вытягивайте паруса без надобности и не позволяйте им долго полоскаться на ветру.

Не выбирайте шкоты парусов слишком туго, особенно шкоты передних парусов, которые часто трутся о концы краспиц.

Никогда не ставьте паруса при более сильном ветре, чем на который они рассчитаны.
Используйте защитные чехлы, если вы оставляете паруса на рангоуте.

Читаем далее: Фалы, концы и тросы >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.