Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Конструкция спинакера

Спинакеры изготовляют из легкой нейлоновой парусной ткани, которая специально укреплена с целью повысить ее сопротивление на разрыв. Ткань обладает свойством вытягиваться, что используют при раскрое паруса. Форму паруса определяют характер покроя, расположение полотнищ и швов. Спинакеры имеют более полную форму, если они предназначены для плавания по ветру, и более плоскую форму - для плавания в галфвинд или полный бейдевинд.

Ограниченое растяжение ткани для спинакера Значительное растяжение ткани для спинакера

 

Ткань для спинакера

Парусная ткань для спинакеров способна противостоять разрыву, слабо растягивается вдоль и поперек основы и значительно - по диагонали к нитям основы.

Радиальный покрой

Горизонтальный покрой

"Звездный" покрой Три-радиальный покрой Радиально-горизонтальный покрой

Радиальный покрой

Спинакеры радиального покроя применяют сравнительно редко, так как они часто теряют форму в нижней части.

 

Горизонтальный покрой

Спинакеры горизонтального покроя растягиваются в основном в верхней части. Они наиболее пригодны для плавания полными курсами.

 

"Звездный" покрой

Спинакеры "звездного" покроя сохраняют плоскую форму при больших нагрузках. Их поднимают на острых курсах.

 

Три-радиальный покрой

Сочетание радиального, горизонтального и звездообразного покроев привело к созданию многоцелевого спинакера.

 

Радиально-горизонтальный покрой

Сочетание радиального и горизонтального покроев позволяет использовать спинакер в слабый ветер.

 

Части спинакера

Спинакер должен обеспечиваться соответствующим вспомогательным оборудованием: специальным гиком, называемым спинакер-гиком, фалом, системой подъема и системой шкотов, проведенных от каждого угла спинакера в обход всего такелажа по бортам. Шкот с наветренного борта яхты называют брасом.

Устройство спинакера

Многие экипажи предпочитают систему непрерывных шкотов, в которой один трос крепится к обоим углам спинакера. Для правильной постановки спинакера кипы шкотов или вертлюжные блоки должны быть установлены так, чтобы шкоты располагались под углом 25° к палубе.

 

Карманная система

Иногда на швертботах с обеих сторон мачты прикрепляют по одному карману из ткани для укладки спинакера; карман имеет застегивающийся клапан. Спинакер поднимают непосредственно из того кармана, в котором он хранится. Очень важно, чтобы парус не был перекручен, а фаловый и оба шкотовых угла лежали сверху кармана и их можно было бы легко и быстро пристегнуть.

Спинакерные карманы часто имеют дополнительные отделения для хранения карт или инструкций.

 

 

Парашютная система

Многие гоночные швертботы оснащены парашютной системой укладки и специальной системой подъема. При этом спинакер укладывают в матерчатый чулок или трубу под носовой палубой. Отверстие в палубе находится впереди или сбоку от штага и закрывается стеклопластиковой крышкой.

При подъеме спинакер выходит из трубы. Достоинства парашютной системы укладки в том, что парус не перекручивается, так как его втаскивают в чулок прямо от центра спинакера, и его можно легко и быстро поднимать и укладывать. Недостатками являются попадание воды в яхту через отверстие в палубе и износ паруса в результате трения.

Парашютная система

Спинакер-гик

 

Укладка спинакера

Перед спуском на воду необходимо убедиться, что спинакер упакован в карман без перекручивания. При наличии каких-либо сомнений, следует произвести его пробный подъем. Для этого надо вынуть спинакер из кармана и пройти вдоль каждой шкаторины, чтобы убедиться, что она не перекручена. Закрепив спинакер-фал к фаловому углу и шкоты к шкотовым углам, нужно поднять, затем спустить и заново упаковать парус.

 

Фаловый и шкотовые углы кладут сверху

Как укладывать
Поднимите спинакер (1). Затем один человек травит спинакер-фал, а другой, взяв наветренный шкотовый угол, укладывает парус в карман (2). Фаловый и шкотовые углы кладут сверху. Затем фал закладывают в стопор, установленный у борта (3).

 

Спинакер-гик

Спинакер ставят на спинакер-гике, который крепят одним концом (пяткой) к скобе на передней части мачты. Другой конец гика (нок) пристегивают к брасу. Специальное оснащение позволяет быстро освобождать гик под нагрузкой; правильным считается положение, когда открытый зев оковки гика смотрит вверх. Спинакер-гик поддерживается топенантом сверху и оттяжкой снизу. С их помощью можно регулировать положение гика.

Карабин спинакер-гика

Спинакер уложеный в трубу

 

Подъем и укладка спинакера

Спинакер поднимают с помощью спинакер-фала за фаловый угол. Спинакер-фал проводят в корму от мачты и крепят на стопоре около рулевого. Свободный конец спинакер-фала протягивают через чулок или трубу и закрепляют на спинакере в одном из двух положений, чтобы использовать в качестве нирала. Когда травят спинакер-фал и тянут за нирал, спинакер складывается и втягивается в трубу.

 

Высота спинакер-гика

Высота спинакер-гика должна быть такова, чтобы после подъема паруса оба шкотовых угла были на одном уровне. В нормальном положении спинакер-гик практически перпендикулярен мачте. Но если спинакер-гик поднят слишком высоко или, наоборот, стоит слишком низко, настроить парус правильно неудается.

Точки крепления нирала

Нормальное положение спинакер-гика

Спинакер-гик поднят слишком высоко

Спинакер-гик стоит слишком низко

 

 

Подъем и спуск спинакера

При подъеме и спуске спинакера рулевой и матрос не должны забывать о своих обычных обязанностях. Рулевому надо научиться управлять яхтой, стоя в кокпите и зажав румпель коленями, чтобы освободить руки для работы со спинакером. Выбор способа подъема и спуска спинакера зависит от системы укладки, которой оснащена яхта. В любом случае лучше всего поднимать или спускать спинакер на курсе бакштаг. Перед подъемом спинакера надо убедиться, что гика-шкот и стаксель-шкот заложены, а фал и шкоты спинакера прикреплены к углам. Шкоты должны быть правильно проведены снаружи вант и штага.

 

Хорошо стоящий спинакер, как на этом гоночном швертботе, существенно повышает скорость яхты.

 

Подъем спинакера из подветренного кармана

Поднимать спинакер при карманной системе укладки с подветренного борта гораздо легче, чем с наветренного борта. Поэтому перед подъемом спинакера следует положить швертбот на курс бакштаг так, чтобы карман, в котором хранится парус, находился с подветренного борта. Затем матрос должен проверить, готов ли спинакер к подъему, и завести спинакер-фал.

 

Матрос пристегивает гик к брасу, оттяжке гика и топенанту, затем крепит гик к мачте  

Как поднимать
Матрос пристегивает гик к брасу, оттяжке гика и топенанту, затем крепит гик к мачте. Рулевой выбирает и закладывает спинакер-фал и затем настраивает парус. Матрос садится на наветренный борт, закладывает в стопора топенант и оттяжку спинакер-гика и берет на себя управление спинакером. Рулевой уравновешивает швертбот и кладет его на требуемый курс.

 

Подъем спинакера при наветреного кармана

Рулевой подает спинакер-гик матросу. Матрос крепит брас за утку в районе заранее сделанной отметки и проверяет, готов ли спинакер к подъему.

 

 


Как поднимать
Матрос достает плотно свернутый спинакер из кармана и держит его в руках. Рулевой выбирает слабину спинакер-фала, и матрос, крича "Подъем", бросает парус вперед и вверх, чтобы не зацепить его за штаг. Рулевой быстро выбирает спинакер-фал, матрос - шкот, чтобы вынести спинакер под ветер. Рулевой держит шкот и брас, пока матрос заводит на гик брас, оттяжку, топенант и устанавливает гик на мачте. Затем матрос берет на себя управление спинакером. Рулевой и матрос садятся так, чтобы уравновесить швертбот.

 

Подъем спинакера при парашютной системе

Перед подъемом спинакера при парашютной системе укладки матрос закладывает шкот и брас на определенную длину. Рулевой поднимает спинакер, матрос пристегивает топенант и оттяжку к гику, а гик крепит к мачте и брасу. При спуске спинакера матрос удерживает его нижнюю шкаторину у передней шкаторины стакселя, в то время как рулевой выбирает нирал. Когда парус войдет в трубу, матрос отдает брас, шкот и освобождает гик.

 

Укладка спинакера

При карманной системе укладки спинакер можно спускать как с наветренного, так и с подветренного борта. Наиболее безопасен спуск с наветренного борта, поскольку матрос находится на этом же борту. Спуск с подветра рекомендуется только в случае, когда при следующем подъеме спинакера этот карман будет расположен с подветренного борта. Спускать-спинакер необходимо как можно быстрее, чтобы парус не запутался в такелаже.

Подветренный спуск.
Рулевой удерживает швертбот на курсе бакштаг. Матрос отдает брас и, пока рулевой травит понемногу фал, вытягивает спинакер за шкотовый угол под грота-гиком и стакселем и укладывает парус в карман.

Наветренный спуск.
Рулевой удерживает швертбот на курсе бакштаг, стоя посередине кокпита и отдает фал. Матрос отстегивает спинакер-гик от мачты, снимает топенант, оттяжку и отсоединяет гик от браса. Затем рулевой отдает шкот и травит фал.

Читаем далее: Работа со спинакером >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.