Содержание
|
Уход за корпусом и палубой.
Характер профилактического осмотра яхты зависит от особенностей ее конструкции. Каждый материал в какой-то степени подвержен износу, истиранию и пропускает воду, особенно в соединениях частей и вмонтированного оборудования. Наиболее вероятны повреждения вокруг вант-путенсов, входа и выхода трубопроводов гальюна и систем двигателя, баллера руля, гребного вала и киля. Шурупы, заклепки и болты подвержены коррозии и износу. Как правило, яхты изготовляют из одного вида материала, но бывает, что используют и несколько видов. Так, например, на армоцементных яхтах обычно делают деревянную палубу. В качестве профилактики яхту поднимают из воды для проверки корпуса и всего подводного оборудования.
Большинство элементов конструкции корпуса труднодоступны. Однако там, где это возможно, надо проверить внутреннюю часть обшивки для выявления повреждений, особенно в местах соединения переборок с корпусом. Отверстия (шпигаты) в нижней части переборок обеспечивают сток воды в льяла. Их следует держать открытыми.
|
|
|
В этом месте прогнивший участок настолько обширен, что полностью повреждена часть корпуса. Для предотвращения этого необходима регулярная профилактика. |
Пятна ржавчины на поверхности армоцементного корпуса - признак повреждения арматуры. |
Лак на некоторых участках корпуса начал отслаиваться. Его нужно удалить, а затем вновь нанести на дерево, если оно не гнилое. |
Дерево.
Для выявления испорченных и прогнивших участков на деревянной яхте очень тщательно осматривают пазы и стыковые соединения. Каждую доску проверяют с внешней стороны и, если это возможно, изнутри. На окрашенном корпусе гниль проявляется в виде морщин на поверхности краски.
Следует проверить все подозрительные места острым инструментом, например свайкой. Чем легче свайка проходит внутрь, тем глубже гниль. Необходимо убедиться, что стыки плотно пригнаны, а деревянные пробки на винтах не дали усадку и не перекосились.
Армоцемент.
Армоцементные яхты несложно поддерживать в нормальном состоянии. Обычно проверяют наличие коррозии на стальных прутьях и металлической сетке, которыми армирована конструкция корпуса, а также осматривают поверхность вокруг оковок, прикрепленных к корпусу. Любую ржавчину следует соскоблить.
Лак.
Лаковое покрытие деревянных корпусов и поверхностей палубного оборудования необходимо регулярно обновлять. Если на отдельных участках лак начинает отслаиваться, его следует снять слой за слоем до дерева и после этого вновь отлакировать поверхность.
Стеклопластик.
|
Причина появления пузырьков на декоративном слое корпуса - кислота, образовавшаяся между слоями стеклоткани. |
Большинство современных яхт изготовлено из стеклопластика. При постройке такой яхты сначала наносят на матрицу, имеющую форму корпуса, декоративный водонепроницаемый окрашенный слой смолы. Однако он никогда полностью не предохраняет от проникновения воды. Иногда между декоративным слоем и первым слоем стеклопластика образуются небольшие воздушные пузыри. Если вода или водяной пар проходит сквозь внешний слой, то жидкость задерживается между слоями. Эта жидкость превращается в кислоту и создает давление, от которого декоративный слой разбухает. Затем на нем появляются пузырьки. Со временем такое отслоение скажется на всей структуре материала. Однако этот процесс протекает медленно, и ремонт можно перенести на конец навигации. В Средиземном море или тропических водах, т. е. в жарком климате, под воздействием тепла процесс порчи ускоряется. Стеклопластик может трескаться и в результате других причин, например, резкого удара подводной части корпуса о причал или скалу. Повреждение может произойти от удара о борт другой яхты или о стенку гавани. Если отслоение глубокое, его нужно быстро ликвидировать во избежание дальнейшей порчи материала.
Поверхностные повреждения также не следует долго оставлять без внимания. Каверны и расслоения надо зачистить, затем зашпаклевать и заклеить. Для отремонтированной части яхты следует тщательно подобрать соответствующий колер краски.
Металл.
Для металлических корпусов и оковок наиболее опасен процесс, называемый электрохимической коррозией. Вследствие контакта металла, химически более чистого и менее активного, с металлом, содержащим примеси (сплавом), происходит разрушение последнего. Чем теплее вода и выше соленость, тем быстрее протекает этот процесс.
Корпус и металлические детали надо периодически тщательно осматривать. Если, например, стальная планка прикреплена латунным винтом, латунь (чистый металл) может повредить сталь, содержащую примеси.
В противоположном случае, когда стальным болтом крепят латунную пластину, болт будет поврежден полностью, что может стать причиной серьезной аварии. Металлические конструкции можно защитить установкой системы "жертвенных" анодов (протекторов) из более активного металла. Например, на стальном корпусе это небольшие цинковые пластины, которые разрушаются, сохраняя основной металл на том участке корпуса, где возможна электрохимическая коррозия. Для эффективного предохранения металлического корпуса требуются знания и умение.
Осмотр металлических корпуса и деталей оборудования следует проводить регулярно и ремонтировать быстро. Более качественно это сделает специалист.
|
|
Воздействие морской воды приводит к коррозии металлического корпуса яхты. |
Точные размеры и положение анодов (протекторов) определяют специалисты. Их используют там, где разнородные металлы образуют пару. Протекторы не следует покрывать краской. |
Читаем далее: Паруса и такелаж >>>
|
|
|
|
|
Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...
Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.
|
|
|
|
|
|