Первые русские яхт-клубы
От отрядов Всевобуча до олимпийских регат
Путь в большой парус
Развитие яхт и парусного вооружения
Яхтеные гонки и регаты
Происхождение океанских гонок
Крейсерское плавание
Швертботы
Выбор яхты
Транспортировка швертбота
Одежда яхтсмена
Установка мачты
Оснащение и плавучесть швертбота
Постановка грота
Подъем стакселя
Транспортировка швертбота по суше
Управление яхтой
Перо руля и румпель
Шверт
Гребля
Дифферент
Кренящие силы
Поворачивающие силы
Функция парусов, руля, шверта
Роль рулевого и шкотового
Равновесие яхты
Указатели ветра
Курсы относительно ветра
Движение и остановка
Начало движения
Изменение курса
Острые курсы и дрейф
Полные курсы
Поворот оверштаг
Поворот фордевинд
Управление румпелем с удлинителем
Удержание яхты на курсе
Отход и подход к берегу
Спуск, подход и отход от бонового причала
Отход и подход к бую
Опрокидывание и восстановление
Постановка парусов
Уравновешивание швертбота и дифферент
Скорость швертбота и изменение ветра
Трапеция
Техника пользования трапецией и поясом сбруя
Техника выполнения поворотов
Спинакер
Конструкция спинакера
Работа со спинакером
Поворот оверштаг
Поворот фордевинд
Вооружение швертбота
Катамараны
Катамараны
Катамаран "Тронадо"
Управление катамараном
Плавание полными курсами
Плавание на волнении, крен и дифферент
Плавание на катамаране в штормовую погоду
Восстановление катамарана
Сборка катамарана
Крейсерские швертботы
Крутой бейдевинд
Повороты оверштаг и фордевинд
Галфинд
Полные курсы
Мачты
Краспицы
Настройка мачты и парусов
Гонки на яхтах
Гонки. Введение.
Клубные гонки
Гоночный старт
Подготовка к гонке
Система подсчета очков
Сигналы и флаги
Правила расхождения яхт
Препятствия и знаки
Крейсерские яхты
Крейсерская яхта. Общее.
Типы крейсерских яхт
Внутренняя планировка яхты
Служба береговой охраны
Снабжение яхты и несение вахты
Помещения крейсерской яхты
Обустройство палубы
Подготовка парусов
Лебедки
Обращение с тросами
Яхтенные шлюпки
Контрольный список вещей
Яхтенные двигатели
Особенности дрейфа
Отход и подход
Швартовка. Общее.
Отход - подход к бону
Отход - подход к связке яхт
Маневрирование у причала
Отход подход кормой или носом
Отход подход кормой к сваям
Швартовка в приливы и отливы
Постановка на якорь
Подход и отход от буя
Отработка маневров. Разное.
Человек за бортом
Паруса крейсерской яхты
Работа с парусами. Общее
Парусный гардероб
Грот и стаксель
Спинакер
Особенности работы с парусами
Навигация
Навигационные огни
Плавание в тумане
Звуковые сигналы
Немного о штормовании
Правила расхождения судов
Лоцманское плавание
Определение местоположения
Инструменты штурмана
Работа с компасом
Навигационные приборы яхты
Работа с картами
Прокладка курса
Пеленгование по компасу
Промеры глубин
Использование навигационного оборудования
Течение, ветер, погрешности
Створные знаки
Составление плана плавания
Информация для перехода
Знаки и ограждения
Огни навигационных знаков
Погода
Изменения погоды
Развитие погоды
Циклоны
Ветры
Погодные системы
Штормы, торнадо, ураганы
Туманы
Погодные условия
Карты погоды
Гравитационное взаимодействие
Уход за яхтой
Устройство яхты
Уход за корпусом и палубой
Паруса и такелаж
Фалы, концы и тросы
Яхтеные двигатели
Электроника на яхте
Система водоснабжения
Ремонт на яхте
Безопасность
Противопожарная
Мель. Снятие с мели
Аварийные ситуации. Помощь.
Сигналы бедствия
Флаги Международного свода сигналов
Спасение на море
Медицинская помощь
Разное
Работа паруса
Корпус, шверт, киль, руль
Морские узлы
|
Управление катамараном
Техника управления катамараном в значительной степени зависит от его типа. Кажущееся ощущение устойчивости и безопасности двухкорпусных яхт часто бывает обманчиво. При управлении катамараном на больших скоростях необходимы способность к концентрации внимания и быстрая реакция, поэтому для начинающих яхтсменов катамараны слишком сложны. Управление катамараном на курсе обычно требует минимальной перекладки руля, но чтобы совершить поворот оверштаг или через фордевинд, необходимо приложить значительное усилие.
Для правильного управления катамараном надо хорошо понимать, чем отличается вымпельный ветер от истинного, так как высокая скорость катамарана способствует увеличению разницы между ними. Паруса должны быть соответствующим образом настроены, чтобы катамаран не потерял скорость и не остановился. Важно правильное положение матроса на катамаране, чтобы удерживать его на ровном киле и предотвращать зарывание носовых оконечностей корпусов в волны.
|
Катамаран "Торнадо" на курсе бейдевинд идет с хорошей скоростью. Экипаж правильно балансирует яхту, так что наветренный корпус едва касается воды. |
Плавание острыми курсами
При плавании на катамаране самый легкий курс - галфвинд. В этом случае вымпельный ветер дует под более острым углом, чем истинный, и шкоты парусов выбирают "втугую". Основное средство управления парусами - это ползун гика-шкота, позволяющий отрегулировать угол, под которым парус стоит к ветру, без искажения его формы. Многие рулевые катамаранов управляют парусами, используя только ползун гика-шкота, оставляя самому гика-шкоту роль оттяжки гика. Оба шверта настраивают так же, как на однокорпусных швертботах. Однако ими можно работать независимо, меняя заглубление шверта либо подветренного, либо наветренного корпуса. Положение швертов имеет исключительно важное значение: если они слишком опущены - скорость падает; если слишком подняты - катамаран дрейфует бортом. Распределение веса экипажа должно исключать дифферент корпусов на нос или на корму, а наветренный корпус должен едва касаться поверхности воды.
Круто к ветру.
На курсе бейдевинд ползун гика-шкота смещают к ДП катамарана, а подветренный шверт опускают первым. На катамаране даже в умеренный ветер матрос должен откренивать на трапеции, а рулевой вывешиваться за борт. Когда яхта идет еще круче к ветру, оба шверта опускают полностью, а шкоты парусов максимально выбирают. Рулевой управляет катамараном, пользуясь указателем вымпельного ветра и стараясь скорее поддерживать высокую скорость судна, чем идти круто к ветру. Если скорость падает, надо увалить катамаран в полный бейдевинд и затем опять привести к ветру. Матрос и рулевой должны сидеть рядом, чтобы оказывать ветру наименьшее сопротивление, при этом наветренный корпус катамарана должен слегка касаться поверхности воды.
Поворот оверштаг.
Поворот оверштаг на катамаране - это маневр, вызывающий определенные трудности у тех, кто не имеет опыта плавания на катамаранах. Ошибка в управлении во время смены галса скорее всего приведет к остановке катамарана в положении левентик. Необходимо тренироваться и отрабатывать технику поворота, как это показано на рисунках справа.
Как произвести поворот оверштаг
1. Рулевой и матрос проверяют, свободен ли район поворота. Рулевой подает команду "Приготовиться к повороту" и слегка уваливает катамаран.
2. Матрос снимает с утки стаксель-шкот, держа его натянутым (если матрос находится на трапеции, то готовится вернуться на борт).
3. Рулевой командует "Поворот'' начинает перекладывать румпель от себя и травить гика-шкот. Матрос немного травит стаксель-шкот.
4. Рулевой перекладывает румпель дальше от себя, оба яхтсмена начинают двигаться к ДП катамарана. Матрос берет новый стаксель-шкот.
5. Находясь в ДП, матрос дает возможность стакселю перейти на другой борт, а рулевой переносит удлинитель румпеля за гика-шкотом.
6. Матрос перемещается на новый наветренный борт, отдает старый стаксель-шкот. Рулевой перекладывает удлинитель румпеля на этот же борт.
7. Матрос выбирает стаксель-шкот, пока рулевой меняет руки на гика-шкоте и удлинителе и ставит румпель в ДП.
8. Рулевой выбирает гика-шкот, поворачивая мачту на новый галс, и перекладывает румпель, чтобы набрать скорость на новом курсе крутой бейдевинд.
Выход из положения левентик
Если катамаран остановился носом против ветра (в левентик), необходимо установить руль в положение, противоположное заданному направлению движения. Затем растравить стаксель так, чтобы катамаран сносило ветром назад до тех пор, пока носы корпусов не повернутся в нужном направлении. Выбрав стаксель-шкот и переложив румпель на себя, надо быстро увалить катамаран на курс.
|
Выход из положения левентик. |
Указатель вымпельного ветра
|
Указатель вымпельного ветра - "виндекс". |
Рулевой должен знать, что высокая скорость и ускорение катамаранов приводят к резким изменениям силы и направления вымпельного ветра. Поэтому следует применять указатели вымпельного ветра. Обычно "виндекс" (или флюгарку) ставят на топе мачты над передней шкаториной стакселя, чтобы регистрировать малейшее изменение направления вымпельного ветра, а затем оптимально настраивать паруса.
Читаем далее: Плавание на катамаране полными курсами >>>
|
|
|
|
|
ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...
Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.
|
|
|
|
|
|
|