Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Происхождение океанских гонок

Регатные гонки были кратковременными и для их проведения требовалось всего несколько часов. Земля никогда не исчезала за горизонтом и в конце дня команда могла воспользоваться комфортом береговой жизни. В XIX в. дневные гонки были единственным видом регат. Это связывалось с представлением, что маленькие яхты существенно небезопасны в открытом море. К началу XX в. такое представление было несколько поколеблено. В течение многих лет небольшая группа квалифицированных яхтсменов совершала крейсерские плавания у европейского побережья и даже через океан. Они утверждали и доказывали, что малые суда управляемы в открытом океане (море) и плавания на них вполне безопасны в штормовую погоду, если на яхте умелая команда.

Ранние океанские гонки проводились на достаточно больших и комфортабельных судах, которые могли гарантировать прибытие в пункт назначения, даже пересекая Атлантику. В 1866 г. была организована гонка, ставки в которой доходили до 90 тыс. дол. Гонка между Нью-Йорком и Каусом проводилась зимой, и судно-победитель совершило переход менее чем за 14 дней. Это время успешно конкурировало с временем, затрачиваемым торговыми пароходами. Однако противники этого вида соревнований отмечали тот факт, что во время гонки шесть человек было смыто за борт. В последнее десятилетие XIX в. были проведены четыре трансатлантические гонки, в которых приняли участие тендеры и шхуны длиной более 100 футов. Эти гонки мало рекламировались и оказали незначительное влияние на развитие массового парусного спорта.

Появление организованных гонок

Хотя многие парусные традиции своими корнями уходят в Англию, именно в Америке родились океанские гонки. Томас Флеминг Дэй - редактор американского журнала "Раддер" - поставил цель доказать скептикам, что на малых яхтах можно безопасно участвовать в океанских гонках. Маршрут первых гонок, организованных им в 1906 г., пролегал от Бруклина до Марбл Хед вокруг мыса Код. Дистанция в 300 миль по теперешним стандартам океанских гонок была просто короткой. Тем не менее всех отплывших сочли безрассудными. Пересечение финишной линии вернувшимися яхтами считалось тогда своеобразным призом. Дэй лично принимал участие в этих гонках, но довольствовался последним местом. Однако его разочарование было искуплено благополучным возвращением других участников. В 1906 г. Дэй организовал первые Бермудские гонки на 600-мильной дистанции от Ньюпорта на острове Род Айленд к Бермудам. Только три яхты приняли в них участие и не всем удалось финишировать. Тот же год стал свидетелем первых транстихоокеанских гонок от Лос-Анджелеса до Гонолулу. Бермудские гонки проводили регулярно до самого начала первой мировой войны. Они были возобновлены в 1923 г., когда за их организацию взялся созданный в 1922 г. Крейсерский клуб Америки.

В 1925 г. английские яхтсмены выступили инициаторами первых Фастнетских гонок, которые стали одним из наиболее известных событий календаря яхтсмена. Королевский крейсерский клуб не оказал поддержки океанским гонкам, и в результате был основан Клуб океанских гонок. Первым коммодором (капитаном) клуба стал Джордж Мартин, который выиграл первую Фастнетскую гонку на своей яхте "Джоли Бриз", переделанной из лоцманского тендера. Все семь яхт, участвовавших в гонках, заметно отличались от современных - это были реконструированные либо лоцманские боты, либо другие рабочие суда. Тогда не представляли, что можно строить яхты специально для океанских гонок.

К концу 1930-х гг. океанские гонки окончательно утвердились. В Европе в 1938 г., например, проводились гонки от Дувра до Кристансанда, от Копенгагена до Варнемюнде, от Кингстона до Клайда, гонки Английского канала и др. После войны Королевский клуб океанских гонок (RORC) занял лидирующее положение в организации океанских гонок и составлении классификационных правил. Система временной форы (гандикапа) дала возможность яхтам различных размеров и видов принимать участие во многих соревнованиях - от прибрежных регатных гонок до Фастнетских.
Яхты, участвовавшие в этих гонках, были в основном крейсерскими или переделанными рабочими судами, поскольку тогда конструкторы не имели представления, как строить специальную яхту. Эту цель преследовали только американцы, но их яхты с усовершенствованными обводами корпуса и формой парусов, которые хорошо показали себя в европейских гонках перед началом второй мировой войны, сочли не мореходными и подвергли резкой критике.

В 1947 г. появилась английская яхта, созданная специально для участия в прибрежных гонках. "Миф Мальхама", сконструированная Лорентом Джайлсом, обладала качествами океанских гоночных яхт, которые теперь воспринимаются как необходимые. Яхта имела высокий надводный борт, так что сохранялась большая внутренняя глубина и в то же время малая осадка. Ее форштевень и корма были почти вертикальны, что обеспечивало большую длину ватерлинии в сочетании со сравнительно малой общей длиной. Ее облегченная, небольшая оснастка с высоким парусом послужила прототипом вооружения современных яхт.

Сегодняшние гоночные яхты, хотя и более сложные, чем "Миф Мальхама", сохранили ее характерные черты. Интерьеры были упрощены с целью уменьшения массы, палубное оборудование стало более сложным и дорогим, а сами палубы - гладкими (без фальшборта). Дерево было вытеснено стеклопластиком и металлическими сплавами. Возникшая конкуренция способствовала росту цен на яхты, и сейчас новый индивидуальный проект стоит несколько тысяч фунтов стерлингов.

 

Малые яхты для прибрежных гонок

Наряду с ростом числа больших и дорогостоящих яхт развивалось строительство яхт меньших размеров для океанских гонок. В 1950г. были основаны Младшая океанская группа (JOG) и Американский океанский гоночный клуб мини-яхт (MORC). Система временной форы, хотя и использовалась в одном из крупнейших соревнований -"Адмиральском кубке", не удовлетворяла гонщиков полностью. Исчезновение почти всех малых метрических классов снизило объективность оценки яхтенных гонок. В 1965 г.

Парижская парусная организация предложила проводить соревнования на Кубок "шестиметровиков" между яхтами с 22-футовым баллом, которые позднее стали известны как Кубок "однотонников". Участвовать в гонках могли все яхты, имеющие одинаковый гоночный балл без учета гандикапа: побеждал тот, кто придет к финишу первым. Поскольку популярность такой формы гонок возросла, количество гоночных классов тоже увеличилось.

На переднем плане - яхта одного из популярных в недавнем прошлом в СССР классов "Л6", выпускавшаяся Ленинградской экспериментальной судоверфью. Двенадцатиметровый корпус имел деревянную конструкцию. В крейсерские плавания или гонку на этой яхте могли отправиться 6 человек.
Разновидностью парусного спорта являются дальние спортивные плавания на яхтах, привлекательные для многих яхтсменов.
Яхта, построенная яхтсменами Киевского крейсерского яхт-клуба из армоцемента. Ежегодно на ней совершаются увлекательные плавания по днепровским водохранилищам и Черному морю.

 

Читаем далее: Крейсерское плавание >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.