Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Трапеция

Один из важных факторов удержания швертбота на ровном киле и обеспечения скорости хода - это положение матроса относительно диаметральной плоскости судна - чем дальше от ДП расположен матрос, тем больше парусов может нести яхта. Обычно рулевой и матрос перемещаются как можно дальше за борт, закрепив ноги ножными ремнями, а затем матрос выходит за борт на трапеции. Введенная в 1930 г. трапеция получила распространение только в 1960 г. Это наиболее эффективный способ откренивания швертботов, особенно легких классов. Большинство современных гоночных швертботов имеют паруса такой большой площади, что матрос должен выходить на трапецию на всех крутых к ветру курсах, за исключением плавания в слабый ветер.

Стандартная система трапеции поддерживает матроса за пределами яхты тросами, идущими от точки крепления вант на мачте и заканчивающимися кольцами, за которые цепляют крюк, закрепленный на специально сконструированном поясе матроса ("сбруе"). Находясь на трапеции и используя стаксель-шкот для удержания равновесия, опытный матрос может быстро перемещаться обратно в кокпит или выходить на трапецию при изменении курса и направления ветра. Балансировку и удифферентовку швертбота матрос производит, сгибая колени и перемещаясь вдоль внешней кромки палубы.

Многие матросы поначалу боятся пользоваться трапецией из-за опасений получить травму или лишний раз искупаться. Техника пользования трапецией предполагает большой практический опыт. Освоение ее матросом повышает его роль в управлении яхтой.

 
 

Система трапеции состоит из двух тонких тросов. Верхние концы тросов прикреплены к оковкам на мачте, к каждому нижнему концу крепят ручку, на которой висит кольцо из нержавеющей стали. Кольцо удерживается на месте амортизационным шнуром (кордом), закрепленным на палубе около борта. У палубы обе трапеции соединены отрезком корда.

 

Замкнутая система трапеции

На некоторых швертботах установлена замкнутая система трапеции, позволяющая матросу быстро пересекать яхту, не отстегиваясь. Система имеет амортизационный шнур, протянутый между двумя крючками. Матрос крепится к вертлюжной скобе, которая перемещается по амортизационному шнуру, и регулирует свое положение, используя систему подгонки высоты.

 

Учиться пользоваться трапецией лучше всего в умеренный ветер и с опытным рулевым, который ведет яхту и компенсирует любые ошибки матроса. Когда швертбот начинает крениться, матрос должен быть готов выйти на трапецию быстро и плавно, чтобы вернуть яхту в вертикальное положение.

Новички должны отработать выход на трапецию и пересечение яхты при смене галсов и спуск с трапеции в яхту. Хорошее взаимопонимание рулевого и матроса способствует успеху дела; рулевой обязан вовремя предупреждать матроса о любых изменениях направления.

Читаем далее: Техника пользования трапецией и поясом сбруя >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.