Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Звуковые сигналы

Туманный горн с баллоном сжатого воздуха

В тумане общепринято определять присутствие другого судна и обозначать нахождение вашей собственной яхты по сигналам туманной сирены, колоколов или гонгов. Использование различных сочетаний этих звуков позволяет различать идущие суда (под парусом или двигателем), стоящие суда (не на якоре и не у причала), а также суда, стоящие на якоре или сидящие на мели. Характер сигнала дает общее представление о размерах судна. Яхты длиной менее 12 м могут иметь только один тип звукового сигнала, который подается обычно туманным горном с баллоном сжатого воздуха (или свистком). Следует помнить, что баллоны разряжаются довольно быстро, поэтому всегда нужно иметь запасные.

При необходимости другие звуки могут быть импровизированы. Суда длиной 12 м и более должны дополнительно нести колокол, а суда длиной 100 м и более - гонг. Сигналы горна (сирены) могут быть либо короткими (1 с), либо продолжительным (4-6 с), удары колокола могут быть одиночными или учащенными в виде звона продолжительностью 5 с. Гонг всегда звучит отдельно. Каждый набор сигналов следует повторять через определенные временные интервалы. Наряду с навигационными огнями очень важно знать наиболее общепринятые звуковые сигналы, показанные ниже. На борту яхты необходимо держать справочник, по которому можно справиться и о других видах сигналов.

В переполненных акваториях иногда бывает трудно понять, откуда исходят сигналы и какое они имеют значение, так как туман часто искажает звук. Звуковые сигналы, подаваемые знаками навигационной обстановки, также затрудняют идентификацию звуков, но штурман должен уметь выделять их. Оборудование буя обычно отмечено на карте, а звуковой сигнал описан в лоции.

Звук горна
Удар колокола
Учащенный звон
Гонг

 

Под парусом или в стесненных обстоятельствах.
Серию сигналов повторяют через каждые 2 мин.

 

На ходу под двигателем.
Один продолжительный звук через каждые 2 мин.

 

На ходу в дрейфе.
Два продолжительных звука через каждые 2 мин.

 

На мели - судно длиной менее 100м.
Серию сигналов повторяют через 1 мин.

 

На мели - судно длиной 100 м и более.
Звук гонга подают с кормы. Серию сигналов повторяют через 1 мин.

 

На якоре - судно длиной менее 100м.
Сигналы подают с носа судна с интервалом в 1 мин.

 

На якоре - судно длиной 100 м и более.
Звук гонга подают с кормы. Серию сигналов повторяют через 1 мин.

 

Дежурный лоцманский катер.
Серию сигналов повторяют через 2 мин.

Большинство крейсерских яхт лучше приспособлены к длительному воздействию сильных ветров и волнения, чем швертботы, так как они значительно прочнее, остойчивее и очень редко переворачиваются. Команда крейсерской яхты, находясь в каюте под палубой, хорошо защищена от ветра, брызг и волн.

Не существует точной границы, за которой умеренный до сильного ветер считается штормовым. Ощущение этой границы зависит от опыта команды, типа яхты и курса, которым она идет. Команда, не имеющая достаточного опыта плавания в штормовую погоду, может решить, что находится в условиях сильного ветра, тогда как команда с большим опытом хождения под парусом в плохую погоду будет наслаждаться увлекательным плаванием. Единственным критерием определения штормовых условий можно, пожалуй, считать необходимость применения специальных технических приемов для преодоления возросших усилии.

Каждый капитан крейсерской яхты, оказавшись в море в штормовую погоду, должен уметь оценивать дополнительные нагрузки на яхту, которые создает увеличивающаяся сила ветра, а также степень снижения работоспособности команды, вызванного штормовыми условиями. Рассмотрев различные варианты, капитану надо выбрать единственно верный курс, чтобы войти в закрытую гавань или на якорную стоянку, либо попытаться быстрее покинуть район штормовой погоды.

Для того чтобы возникшая ситуация не была для команды неожиданной, все технические приемы с использованием соответствующего страховочного снаряжения должны быть заранее отработаны в умеренный ветер. Если вам никогда не приходилось плавать в шторм, пожалуй, будет трудно представить силу воздействия высоких волн и сильного ветра. Однако при подготовке к плаванию надо примерно оценить допустимые усилия, которым может подвергнуться оснастка яхты. Нагрузки удается значительно снизить, если пополнить парусный гардероб маленьким штормовым стакселем и триселем.

Читаем далее: Немного о штормовании >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.