Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Словарь    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Справочник яхтсмена



  Содержание 

Клубные гонки на яхтах

Дистанции клубных гонок чрезвычайно разнообразны и обычно ограничиваются акваторией, на которой находится клуб. Многие клубы стараются, по возможности, организовать контроль за гонкой с берега, но сама линия старта может быть перенесена с учетом изменений направления ветра.

Стартовый створ.Показана типичная клубная линия старта. Створы на берегу определяют положение стартовой линии.

Обычно стремятся дать старт яхтам против ветра, но так как это не всегда удается, надо быть готовым к возможности старта по ветру. Одни клубы каждый раз заново размечают дистанции, другие ориентируются на постоянно установленные знаки. В приливных водах часто пользуются навигационными знаками.

Клубы имеют право выставить дистанцию любой формы, в соответствии с которой знаки можно огибать либо правым, либо левым бортом. Схему дистанции обычно вывешивают на доске объявлений перед самым стартом.

Клубная дистанция.
Показанная дистанция клубных гонок представляет собой простую "восьмерку", образованную шестью знаками, которые огибаются как правым, так и левым бортом. Изменяя положение стартового створа в зависимости от направления ветра, можно давать старт против ветра либо по ветру.

 

 

Дистанции для открытых встреч.

Обычно стараются выставить дистанцию в виде треугольника со стартовой линией, которую прокладывают с судейского катера перпендикулярно направлению ветра.

Стандартная дистанция - это равносторонний треугольник с расположенными по углам знаками А, В и С. Пройдя дистанцию, яхты от знака С вновь лавируют к знаку А, огибают его и возвращаются к знаку С в фордевинд (проходят "колбасу"). В большинстве случаев яхты огибают знаки левым бортом, стартуют у подветренного знака и финишируют у наветренного.

 

 

Дистанции для чемпионатов.

На чемпионатах используют олимпийскую дистанцию, которая является дальнейшим развитием стандартной треугольной дистанции. Линии старта и финиша располагают вне треугольника. Обычно яхты проходят два треугольника, "колбасу" и финишную лавировку против ветра. Чемпионаты яхт большинства классов проводят на море и на достаточном расстоянии от берега, в условиях устойчивых бризов.

   

 

Круговая дистанция.

Главный недостаток олимпийской дистанции заключается в том, что яхты проходят ее в лавировку, бакштаг и фордевинд, а галфвинд исключается. Поэтому была введена круговая дистанция с большим числом курсов относительно ветра, позволяющая экипажам яхт в полной мере проявить свои возможности.

   

 

Альтернативные формы гонок.

Гонки яхт-монотипов и яхт ограниченных классов на личное первенство - захватывающие соревнования, однако существуют и другие формы гонок, столь же популярные и в некоторых случаях даже более массовые. Колледжи, университеты и многие клубы часто организуют командные гонки, цель которых не столько личная победа сколько выигрыш всей команды.

Это совершенно меняет характер гонок и определяет иную тактику их проведения, когда достижению высокой скорости придается меньшее значение. Многие клубные гонки организуют с учетом правил гандикапа и тогда участвовать в гонках могут яхты различных классов. Такой вид гонок пользуется популярностью у организаторов, стремящихся вовлечь в соревнования как можно больше яхт. Наиболее индивидуальная форма соревнований - это матчевые гонки, которые проводят между двумя яхтами. Самыми известными матчевыми гонками являются соревнования на Кубок Америки.

 

Командные гонки.

Командные гонки организуют между двумя командами из трех или четырех яхт одного и того же класса. Соревнования предусматривают две гонки, и в перерыве между ними команды меняются яхтами.

Цель гонки заключается не в личной, а в командной победе. Специальная система подсчета очков позволяет команде выиграть соревнования, даже если она не занимала первые места. Таким образом, меньше внимания уделяется индивидуальным качествам и скорости яхты и больше - владению тактикой. Например, если вы находитесь на втором месте, а ваши товарищи по команде на четвертом или пятом местах, то такая комбинация будет проигрышной.

Чтобы исправить это положение вам придется в рамках правил активно воздействовать на своих противников. Самый простой способ - это заставить яхту, идущую третьей, сбавить ход и дать возможность вашим товарищам по команде обойти ее, что обеспечит вам второе, третье и четвертое места, т. е. выигрышную комбинацию. Без сомнения, командные гонки - наилучший способ усовершенствовать технику управления яхтой и знание правил.

 

Гонки по правилам гандикапа.

Подобные гонки распространены в клубах, где количества яхт одного класса не достаточно для того, чтобы сделать гонки массовыми. Обычно клубы организуют отдельные соревнования для яхт каждого класса, а затем дают общий старт гонке с гандикапом, в которой могут участвовать яхты всех классов. Наиболее распространенной системой гандикапа является "ярдстик" - гоночный балл, присваиваемый каждому классу швертботов.

При проведении гонок яхт различных классов фиксируют время, показанное каждой яхтой на финише, а затем определяют исправленное время с помощью поправочного коэффициента, учитывающего величину гоночного балла ("ярдстик"). Полученные результаты позволяют окончательно распределить места.

Для большей объективности системы гандикапа гоночный балл каждого класса яхт периодически уточняют, так как характеристики яхт претерпевают изменения. В дополнение к гандикапам яхт некоторые клубы вводят гандикапы отдельных рулевых. Перед началом каждого сезона рулевой, подтвердивший высшее достижение предыдущего сезона, получает гоночный балл (рейтинг). Гандикапы других рулевых зависят от их предыдущих успехов и в меньшей степени влияют на исправленное время. После каждой гонки гандикапы рулевых корректируются.

 

Матчевые гонки.

Матчевые гонки - это классическая форма соревнований двух яхт одного класса. Их часто проводят в виде серии гонок между парами участников и они имеют форму турнира. Каждый из участников должен состязаться с каждым из противников, и победителем соревнования будет признан тот, за кем числится больше побед. В действительности матчевая гонка начинается за 5-10 мин до старта, так как каждая яхта стремится занять наилучшую стартовую позицию. Яхта, выигравшая старт, имеет значительное преимущество, поскольку идет впереди и может контролировать маневры другой яхты. Однако яхты находятся недалеко друг от друга и один неверный галс может изменить ситуацию.

Читаем далее: Гоночный старт >>>

 



 


Продление полового акта, подробно . Выгодно!.|.кто познакомился с мужем по интернету.|.как сделать так чтоб муж не обманывал.|.игры для ребенка в 1 5 года.|.



Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года. Производство - студия "Ростани"
Скоро обновление!