Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.
  Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам      Фотографии яхт    Морские термины    Справочник яхтсмена    На главную
Карта мира . Литература яхтсмена

Справочник яхтсмена



  Первые русские яхт-клубы 

  От отрядов Всевобуча до олимпийских регат 

  Путь в большой парус 

  Развитие яхт и парусного вооружения 

  Яхтеные гонки и регаты 

  Происхождение океанских гонок 

  Крейсерское плавание 

  Швертботы 

  Выбор яхты 

  Транспортировка швертбота 

  Одежда яхтсмена 

  Установка мачты 

  Оснащение и плавучесть швертбота 

  Постановка грота 

  Подъем стакселя 

  Транспортировка швертбота по суше 


Управление яхтой

  Перо руля и румпель 

  Шверт 

  Гребля 

  Дифферент 

  Кренящие силы 

  Поворачивающие силы 

  Функция парусов, руля, шверта 

  Роль рулевого и шкотового 

  Равновесие яхты 

  Указатели ветра 

  Курсы относительно ветра 


Движение и остановка

  Начало движения 

  Изменение курса 

  Острые курсы и дрейф 

  Полные курсы 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Управление румпелем с удлинителем 

  Удержание яхты на курсе 

  Отход и подход к берегу 

  Спуск, подход и отход от бонового причала 

  Отход и подход к бую 

  Опрокидывание и восстановление 

  Постановка парусов 

  Уравновешивание швертбота и дифферент 

  Скорость швертбота и изменение ветра 

  Трапеция 

  Техника пользования трапецией и поясом сбруя 

  Техника выполнения поворотов 

  Спинакер 

  Конструкция спинакера 

  Работа со спинакером 

  Поворот оверштаг 

  Поворот фордевинд 

  Вооружение швертбота 


Катамараны

  Катамараны 

  Катамаран "Тронадо" 

  Управление катамараном 

  Плавание полными курсами 

  Плавание на волнении, крен и дифферент 

  Плавание на катамаране в штормовую погоду 

  Восстановление катамарана 

  Сборка катамарана 


Крейсерские швертботы

  Крутой бейдевинд 

  Повороты оверштаг и фордевинд 

  Галфинд 

  Полные курсы 

  Мачты 

  Краспицы 

  Настройка мачты и парусов 


Гонки на яхтах

  Гонки. Введение. 

  Клубные гонки 

  Гоночный старт 

  Подготовка к гонке 

  Система подсчета очков 

  Сигналы и флаги 

  Правила расхождения яхт 

  Препятствия и знаки 


Крейсерские яхты

  Крейсерская яхта. Общее. 

  Типы крейсерских яхт 

  Внутренняя планировка яхты 

  Служба береговой охраны 

  Снабжение яхты и несение вахты 

  Помещения крейсерской яхты 

  Обустройство палубы 

  Подготовка парусов 

  Лебедки 

  Обращение с тросами 

  Яхтенные шлюпки 

  Контрольный список вещей 

  Яхтенные двигатели 

  Особенности дрейфа 


Отход и подход

  Швартовка. Общее. 

  Отход - подход к бону 

  Отход - подход к связке яхт 

  Маневрирование у причала 

  Отход подход кормой или носом 

  Отход подход кормой к сваям 

  Швартовка в приливы и отливы 

  Постановка на якорь 

  Подход и отход от буя 


  Отработка маневров. Разное. 

  Человек за бортом 


Паруса крейсерской яхты

  Работа с парусами. Общее 

  Парусный гардероб 

  Грот и стаксель 

  Спинакер 

  Особенности работы с парусами 


Навигация

  Навигационные огни 

  Плавание в тумане 

  Звуковые сигналы 

  Немного о штормовании 

  Правила расхождения судов 

  Лоцманское плавание 

  Определение местоположения 

  Инструменты штурмана 

  Работа с компасом 

  Навигационные приборы яхты 

  Работа с картами 

  Прокладка курса 

  Пеленгование по компасу 

  Промеры глубин 

  Использование навигационного оборудования 

  Течение, ветер, погрешности 

  Створные знаки 

  Составление плана плавания 

  Информация для перехода 

  Знаки и ограждения 

  Огни навигационных знаков 


Погода

  Изменения погоды 

  Развитие погоды 

  Циклоны 

  Ветры 

  Погодные системы 

  Штормы, торнадо, ураганы 

  Туманы 

  Погодные условия 

  Карты погоды 

  Гравитационное взаимодействие 


Уход за яхтой

  Устройство яхты 

  Уход за корпусом и палубой 

  Паруса и такелаж 

  Фалы, концы и тросы 

  Яхтеные двигатели 

  Электроника на яхте 

  Система водоснабжения 

  Ремонт на яхте 


Безопасность

  Противопожарная 

  Мель. Снятие с мели 

  Аварийные ситуации. Помощь. 

  Сигналы бедствия 

  Флаги Международного свода сигналов 

  Спасение на море 

  Медицинская помощь 


Разное

  Работа паруса 

  Корпус, шверт, киль, руль 

  Морские узлы 

Выбор яхты

С появлением фанеры и других легких материалов для строительства судов в 1940-х гг. плавание на яхтах стало распространяться необыкновенно быстро, широчайший интерес к этому виду спорта выразился в сотнях конструкций, появившихся во всем мире.

Прежде чем выбрать яхту, надо определить ее назначение: обучение плаванию под парусом, проведение отпуска, регулярные выходы в море семьей и иногда участие в соревнованиях или исключительно гонки. Размер выбираемой яхты будет зависеть от многих факторов: количества человек на борту, их суммарного веса, грузоподъемности, необходимости буксировать яхту автомобилем, суммы затрат и т. д.

Различные классы яхт можно разделить на категории, подходящие для молодежи, семьи и участия в гонках. Если швертбот подбирается исключительно для плавания детей, определяющими факторами служат его размеры и вес. Все швертботы для молодежи (указаны ниже в таблице) также могут быть использованы в гонках. Для детей до 12 лет подходят 3-метровые швертботы, а для детей от 13 до 16 лет - 4-метровые. Прогулочная семейная категория охватывает широкий диапазон швертботов. Их можно использовать для различных целей - обучения, туризма, рыбной ловли, гонок.

Типичный швертбот этой категории показан на предыдущей странице. Модель такого швертбота служит хорошим тренажером для начинающих яхтсменов в секциях обучения управлению парусом. Все большее число людей проявляет интерес к приобретению семейной яхты, построенной по традиционному проекту из новых материалов с простым вооружением.

Гоночная категория яхт характеризуется многообразием конструкции проектов), которые несут паруса большой площади (часто с добавлением спинакера и трапеции). Корпус этих яхт имеет небольшую массу, требует бережного обращения и хранения на берегу. Для управления парусами используют сложную систему снастей и механических устройств.

Если решено, что ваша первая яхта должна быть гоночной, то выбирать лучше подержанный швертбот без трапеции и длиной от 3,6 до 4,2м (12-14 футов).

Все более популярными становятся многокорпусники. Они поступают на рынок в виде судов разнообразного назначения, но подходят лишь опытным яхтсменам. В таблице приведено несколько примеров яхт каждой категории. Дополнительную информацию о других, не указанных здесь яхтах, следует искать или у опытных яхтсменов, или в местном парусном клубе.

  Назначение Длина м. Экипаж Вес экипажа, кг Подготовка Перевозка на крыше авто яхты близкие по типу  

Оптимист

Детский швертбот 2,31 50 Начальная Есть "Скемп"

Кадет

Детский швертбот 3,22 95 Начальная Есть "Флиппер"

Топпер

Детский швертбот 3,30 60 Начальная Есть "Санфиш"

Миррор

Тренировочный швертбот 3,34 100 Начальная Есть "Херон"

"Вэйфарер"

Тренировочный швертбот 4,83 200 Средняя Нет

"Кестрел",

"Лэйзи Е"

"420"

Гоночный швертбот 4,2 130 Высокая Есть

"Мерлин Рокет"

"Скорпион"

"Лазер" ("Луч")

Гоночный швертбот 4,23 72 Высокая Есть

"Фантом",

"Мот",

"ОК"

Международный 14-футовик

Гоночный швертбот 4,27 140 Высокая Нет

"Файрлбол",

"470"

"Энтерпрайз"

Гоночный швертбот 4,04 140 Средняя Нет

"GP-14",

"Зенит"

"505"

Быстроходный гоночный швертбот 5,05 145 Высший Нет "Летучий Голландец"

"Звездный"

Быстроходная гоночная килевая яхта 6,92 170 Высший Нет

"Флайинг-15",

"Скьюб",

"Йомен"

"Дрэскомб Логгер"

Семейная прогулочная яхта 5,72

230 Средняя Нет Индивидуальные проекты

"Хоби-14"

Катамаран 4,27

или

140 Средняя Нет

"Дарт",

"Спарк"

"Торнадо"

Гоночный катамаран 6,10 145 Высший Нет

"Кондор",

"Ширватер"

Взрослый

Ребенок

Читаем далее: Транспортировка швертбота >>>









ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.



Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.