Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Ремонт парусов, уход за парусами



Дж. Ховард-Уильямс

Паруса яхты

  Парусная ткань 

  Пошив парусов 

  Как разостлать? 

  Подшивка паруса 

  Уход за парусами 

  Хранение парусов 

  Чистка и стирка 

  Зимнее хранение 

  Осмотр и дефектация 

 

Ремонт

  Типовой ремонт 

  Подшивки 

  Лат-карманы 

  Заплаты 

  Спинакеры 

  Ликовка 

  Фаловые дощечки 

  Металлические ликтросы 

  Коуши и люверсы 

  Ползунки 

  Раксы и карабины 

  Окна 

  Латы и булинь 

  Индикаторы и стропы 

 

Проверка

  Формы паруса 

  На ходу 

  На берегу 

  Исправление дефектов 

  Изменение размера 

 

Дополнения

  Приложение А 

  Приложение Б 

  Приложение В 

Заплаты.

Разрыв или разрез длиной 2—3 см с неосыпавшимися краями можно заштопать при условии, что ткань крепкая. Более длинный разрыв требует заплаты. Если можно поставить ее постарому, подвернув и края заплаты, и парус так, чтобы образовался подгиб или подшивка, то получится вполне надежная заделка.

Разрыв на парусе часто имеет Гобразную форму. Его нужно сделать квадратным и починить, как указано в приложении Б. Если заплата доходит до шва, прежде всего следует распороть шов настолько, насколько это нужно, поставить заплату до кромки ткани так, чтобы край, идущий внутрь шва, имел кромку или был оплавлен, а затем уже зашивать шов. Разрыв, который проходит прямо через шов, в идеале должен быть залатан с каждой стороны (т. е. делать две отдельные заплаты). Затем шов следует зашить снова, хотя прочности будет достаточно и в том случае, если делать одну заплату.

Если разрыв расположен поблизости от ликтроса на передней шкаторине, кладите заплату прямо вокруг ликтроса по обе стороны паруса, если это не окажется слишком громоздким.

Потертости.Если какаялибо часть паруса постоянно трется о какуюлибо часть яхты или ее такелажа, неплохо наложить на нее заплаты с обеих сторон, пока она не протерлась насквозь. Часто это происходит с той частью грота, которая трется о ванты на курсе фордевинд, и нижней шкаториной генуи, когда она трется о ванты на курсе крутой бейдевинд.

Заплату надо накладывать так же, как и при разрыве, но на этот раз вам не надо подравнивать парус и прошивать по второму разу с другой стороны. Для этого с другой стороны паруса надо положить вторую заплату, которая должна быть больше первой. Таким образом, прошивать придется только две толщины ткани (вместо четырех). Зону, в которой нашивают заплаты, следует тщательно разметить карандашом. Следите за тем, чтобы долевая и поперечная нити на ткани и заплате совпадали.

Поскольку потертые куски обычно бывают узкими и длинными, вы сэкономите время, если будете пришивать заплату на машине, но по углам проложите несколько стежков вручную.

Читаем далее: Спинакеры

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!