Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Ремонт парусов, уход за парусами



Дж. Ховард-Уильямс

Паруса яхты

  Парусная ткань 

  Пошив парусов 

  Как разостлать? 

  Подшивка паруса 

  Уход за парусами 

  Хранение парусов 

  Чистка и стирка 

  Зимнее хранение 

  Осмотр и дефектация 

 

Ремонт

  Типовой ремонт 

  Подшивки 

  Лат-карманы 

  Заплаты 

  Спинакеры 

  Ликовка 

  Фаловые дощечки 

  Металлические ликтросы 

  Коуши и люверсы 

  Ползунки 

  Раксы и карабины 

  Окна 

  Латы и булинь 

  Индикаторы и стропы 

 

Проверка

  Формы паруса 

  На ходу 

  На берегу 

  Исправление дефектов 

  Изменение размера 

 

Дополнения

  Приложение А 

  Приложение Б 

  Приложение В 

Ликовка.

Если ликтрос пришивается вручную, то присоединение его к парусу требует работы специалиста. Однако не следует бояться этой работы. Вероятнее всего, ремонт потребуется на небольшой длине.

Прежде чем приступить к работе, надо немного попрактиковаться. Помните: секрет заключается в том, чтобы пропускать иглу через ликтрос чуть раньше, чем втыкать ее в парус. Если вы хотите, чтобы ликтрос и ткань впоследствии вытянулись одинаково, то пришивайте ликтрос, припосаживая ткань (если ликтрос не был предварительно вытянут, он будет тянуться сильнее, чем парусная ткань). Используйте при этом парусный крючок. Большую помощь оказывает предварительная разметка.

Если по какойлибо причине вам надо перешить парус, чтобы изменить «пузо», придется отпороть весь ликтрос. Прежде чем это делать, пройдитесь по нему с карандашом, ставя отметки на тросе и парусе с интервалами около 30 см. Таким образом вы сможете снова пришить его с тем же натяжением, что и раньше. Однако когда будете пришивать ликтрос снова, не затягивайте нитку слишком сильно, иначе можно обнаружить, что ликтрос слишком короток, а парус длинен.

Ликовка. Для мягкого ликтроса употребляют предварительно вытянутый трос из полиэфирного волокна (терилен, дакрон).

Ликовка

Отрежьте достаточное количество троса с запасом примерно 30 см (лучше иметь трос на 30 см длиннее, чем в конце работы обнаружить, что он короток), потрясите его, чтобы раскрутить, и проведите карандашную линию по всей длине — по этой линии вы будете следить, не скрутился ли трос во время пришивания. Растяните трос вдоль паруса и потяните одновременно парус и трос, а затем сделайте разметку на тросе и на парусе с интервалами 30 см.

Если вам нужно заменить ликтрос лишь изза порванной пряди, подпорите его примерно на 30 см по обе стороны от разрыва и вплетите новую прядь длиной 60 см либо присоедините короткий конец с помощью лонгосплесня. Лучше, если кусок, присоединенный сплеснем, будет немного короче прежнего, потому что сплесень слегка вытягивается. К тому же вы избежите риска деформации паруса в этом месте.

Обшивка. В верхней части передней и на наружном конце нижней шкаторины (у фалового и шкотового углов) ликтрос подвергается большой нагрузке, часто перемещается, поэтому его нередко защищают обшивкой из кожи или парусины. При ремонте этот кожух должен быть снят в первую очередь, а по окончании работы поставлен вновь. Затвердевшую кожу можно размягчить, вымочив ее в холодной воде в течение получаса.

Лента. Если ликтрос пришит к наружной кромке ленты, которая в свою очередь пришивается к парусу, ее пришивают на машине. При ремонте обычно ликтрос отпарывают от ленты и пришивают снова на машине — тогда можно проЩить трос вместе с лентой. Однако нередко трос приходится пришивать вручную, поэтому гардаман будет совершенно необходим. При этом довольно трудно избежать некоторого скручивания троса. Если ликтрос пропущен внутри ленты, а она отпоролась или порвалась, то ее надо пришить снова либо (если она порвалась) наложить на нее заплату. Такую заплату накладывают прямо вокруг ликтроса, если, однако, она не мешает парусу свободно ходить в ликпазе на мачте или гике.

Читаем далее: Фаловые дощечки

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!