Подшивки.
Мы уже говорили о том, что подшивка причиняет массу беспокойства, особенно на передних парусах. Чаще всего рвутся стежки, которыми подшивка пришита к парусу. В результате кусок задней или нижней шкаторины длиной в дюйм или около того начинает хлопать на ветру.
Возобновление шва на подшивке вдоль задней или нижней шкаторины не составляет труда: шов прокладывают так же, как и при сшивании двух полотнищ паруса, обычно по отверстиям, оставленным старыми стежками. Однако почти наверняка подшивка состоит не из одного куска ткани, а из нескольких сшитых между собой, а следовательно, соединения идут чаще чем через метр. Соединения подшивки также расходятся. Когда имеется булинь, ремонт становится более тонким делом, потому что необходимо оставить в подшивке свободное пространство для прохода булиня и нельзя накладывать стежки насквозь.
Следовательно, надо отремонтировать каждый стык подшивки (обычно это конец шва, соединяющего Два полотнища), используя потайной шов и следя за тем, чтобы конец иглы не захватил другую сторону подшивки и не закрылся проход для продергива ния булиня.
|
Ручное шитье шва с дефектами через дырки от старого машинного шва. Даже половинный стежок закрывает все старые дырки от иглы и обеспечивает достаточную прочность. Зашивать поперечные швы на подшивке надо гак, чтобы они не мешали проходу булиня |
Если шить аккуратно, то с опытом придет умение и вы сможете почувствовать и даже услышать, как конец иглы захватывает вторую ткань, лежащую под той, которую вы шьете. Однако даже так называемые эксперты во время ремонта часто зашивают проход для булиня.
Читаем далее: Лат-карманы
|