Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Ремонт парусов, уход за парусами



Дж. Ховард-Уильямс

Паруса яхты

  Парусная ткань 

  Пошив парусов 

  Как разостлать? 

  Подшивка паруса 

  Уход за парусами 

  Хранение парусов 

  Чистка и стирка 

  Зимнее хранение 

  Осмотр и дефектация 

 

Ремонт

  Типовой ремонт 

  Подшивки 

  Лат-карманы 

  Заплаты 

  Спинакеры 

  Ликовка 

  Фаловые дощечки 

  Металлические ликтросы 

  Коуши и люверсы 

  Ползунки 

  Раксы и карабины 

  Окна 

  Латы и булинь 

  Индикаторы и стропы 

 

Проверка

  Формы паруса 

  На ходу 

  На берегу 

  Исправление дефектов 

  Изменение размера 

 

Дополнения

  Приложение А 

  Приложение Б 

  Приложение В 

Окна.

Легче заделать окно в стакселе, чем в гроте, потому что стаксель более плоский, меньше, поэтому его легче заложить в швейную машину. Прежде чем начать эту работу, посмотрите правила класса и убедитесь в том, что размеры и положение окна соответствуют им.
Имеет смысл сделать окно по всем размерам на 50—70 мм меньше, чем полагается, чтобы в случае неудачи парусный мастер мог исправить плохо вшитое окно, имея для этого запас ткани.

Поскольку окно делают из материала, который не деформируется и не вытягивается, оно должно располагаться на наиболее плоской части паруса. В противном случае на парусе могут появиться морщины. Окно должно быть пришито к парусу до того, как вырезано отверстие в ткани, чтобы оно лежало ровно по всей поверхности и не тянуло в углах.

Профессиональные парусные мастера сначала пришивают накладку несколько большего размера, чем окно, оставляя один конец открытым, чтобы вставить туда окно. Затем это место зашивают, вырезают ткань с обеих сторон и обшивают кругом, оставляя кромку шириной 12—15 мм. При таком способе заделки кромка окна закрыта со всех сторон. Но это труднее и требует много времени, поэтому мы расскажем, как пришивать окно прямо к парусу.

Тщательно разметьте место, где должно находиться окно. Углы должны быть закруглены так, чтобы можно было легко прострочить их на швейной машине и избежать складок в углах. Положите окно на парус, закрепите его двусторонней липкой лентой и прошейте кругом. Если вы применяете шов зигзаг, то первый ряд прошивайте прямо по кромке так, чтобы стежки захватывали и окно, и ткань паруса, но можно шить и прямым швом.

Переверните парус и вырежьте ткань с другой стороны, оставив достаточный запас для подворота. Затем подверните и загладьте кромку, прошейте ее кругом— и работа окончена.

Пришивание окна с одной стороны: а—пришивание наружной кромки окна; б — обрезка ткани; в — пришивание внутренней кромки окна

Чтобы заделка была поаккуратнее, можно обойтись без подвертывания кромки, а вырезать отверстие паяльником или нагретым ножом, но нужно внимательно следить за тем, чтобы не повредить само окно.

Для этого под ткань надо подложить металлическую пластинку или тупой кухонный нож, чтобы при прорезывании отверстия защитить окно. При таком способе заделки окна шить будет легче.

Читаем далее: Латы и булинь

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!