Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Ремонт парусов, уход за парусами



Дж. Ховард-Уильямс

Паруса яхты

  Парусная ткань 

  Пошив парусов 

  Как разостлать? 

  Подшивка паруса 

  Уход за парусами 

  Хранение парусов 

  Чистка и стирка 

  Зимнее хранение 

  Осмотр и дефектация 

 

Ремонт

  Типовой ремонт 

  Подшивки 

  Лат-карманы 

  Заплаты 

  Спинакеры 

  Ликовка 

  Фаловые дощечки 

  Металлические ликтросы 

  Коуши и люверсы 

  Ползунки 

  Раксы и карабины 

  Окна 

  Латы и булинь 

  Индикаторы и стропы 

 

Проверка

  Формы паруса 

  На ходу 

  На берегу 

  Исправление дефектов 

  Изменение размера 

 

Дополнения

  Приложение А 

  Приложение Б 

  Приложение В 

Как разостлать паруса?

Когда говорят «разостлать паруса», имеют в виду расстилание на плазе обычно правой стороной вверх так, чтобы все три шкаторины были умеренно растянуты, а выкружки расположены так, чтобы был виден раскрой паруса.

Плаз парусной мастерской, на котором расстелен парус (обратите внимание на шила в каждом углу)

Парусному мастеру-любителю не просто найти подходящее место с деревянным полом, заменяющее плаз для расстилания парусов, но если всерьез заниматься раскроем или перешивкой парусов, надо все-таки его отыскать.

Чтобы правильно разложить парус на плазе, надо иметь мелкие гвозди или маленькие, остро отточенные шила — их втыкают в плаз через коуши или кренгельсы, если это возможно, а если другой возможности нет— через ликтросы или сам парус.

Для закрепления паруса в растянутом состоянии можно использовать также грузы, но они держат не так хорошо, как шила, да и работать с ними неудобно, так как они занимают много места и мешают разметке и обмеру паруса.

Когда парус растянут, может появиться необходимость проверить точный размер выпуклости или выемки на передней, задней или нижней шкаторине. Возьмите бечевку или шнур с петлей на одном конце и наденьте эту петлю на шило, воткнутое в галсовом углу. Протяните бечевку к шилу, воткнутому в фаловом углу паруса, заложите петлей, проделайте то же самое у шкотового угла и протяните бечевку снова к галсовому углу. Теперь вы имеете базовый треугольник паруса и базовые линии, от которых можно вести измерения.

Грот. Ликтрос или лента на передней и нижней шкаторинах грота ограничивают естественное растяжение паруса, поэтому перед тем, как натянуть бечевки, образующие базовый треугольник, важно, чтобы парус принял надлежащую форму. Воткните шило через коуш галсового угла и убедитесь, что оно хорошо воткнулось в пол. Затем потяните грот за переднюю шка-торину достаточно сильно, чтобы расправилась большая часть морщин вблизи ликтроса, но не так сильно, чтобы позади передней шкаторины образовалась глубокая складка, и прикрепите парус к полу через коуш фалового угла.
Теперь проделайте то же самое для нижней шкаторины и только после этого натяните бечевку вокруг углов. Вы увидите, что ткань можно перетянуть на ту или иную сторону от бечевки простым потягиванием. Решить, лежит ли парус как надо, поможет опыт.

Внимательно посмотрев на уток, можно понять, есть ли деформация ткани. Если на передней и нижней шкаторинах имеются правильные выкружки, воткните шило через ликтрос в точках максимальной выпуклости — это позволит правильно оценить выкружку («горб») по задней шкаторине.

Так нужно расстилать грот. Шила в углах крепят парус к полу, обозначив основ­ной треугольник (штрихпунктирная линия). Выкружки за его пределами закрепляются после выравнивания паруса дополнительными шильями, а необходимый плавный контур по задней шкаторине в данном случае обозначается черной лентой.

Если же необходимо знать точную величину выкружки по всем шкатори-нам грота, чтобы увеличить или уменьшить ее, надо убрать (вынуть, снять) ликтрос. Парус, освобожденный от ограничений, свободно ляжет на место, и вы легко расстелите его с необходимой точностью.

Стаксель, передняя шкаторина которого имеет проволочный ликтрос, расстелить легче, чем грот. Растяните трос так, чтобы он был натянут как можно туже, и закрепите оба конца , затем оттаскивайте шкотовый угол. Возможные отклонения будут невелики и парус ляжет ровно, если переднюю шка-торину натянуть туго, но надо проследить, чтобы трос не имел слабины внутри подшивки передней шкаторины.

Спинакер. Вследствие того, что спинакер имеет почти полусферическую форму, его довольно трудно расстелить на плоском полу. Но если его сложить вдвое посредине так, чтобы шкотовый и галсовый углы совместились, парус ляжет на пол достаточно плоско. Надежно прикрепите коуш в фаловом углу к полу, а затем, взявшись за шкотовый и галсовый углы, наложенные один на другой, растяните боковые шкаторины на всю их длину и закрепите шилом.

После этого возьмитесь за середину сложенной вдвое нижней шкаторины и растяните ее, а затем прикрепите к полу пришитой к ней лентой. Проложите бечевку или тесьму вокруг этих трех точек, прикрепленных шилом, и выровняйте по ней кривизну боковых шкаторин и середины паруса. Если надо проверить ширину спинакера по обмерным точкам от середины и трех четвертей боковых шкаторин, определите соответствующие обмерные точки и закрепите их шильями к плазу. Следите, чтобы не порвать парус.

Читаем далее: Подшивка

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!