Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Ремонт парусов, уход за парусами



Дж. Ховард-Уильямс

Паруса яхты

  Парусная ткань 

  Пошив парусов 

  Как разостлать? 

  Подшивка паруса 

  Уход за парусами 

  Хранение парусов 

  Чистка и стирка 

  Зимнее хранение 

  Осмотр и дефектация 

 

Ремонт

  Типовой ремонт 

  Подшивки 

  Лат-карманы 

  Заплаты 

  Спинакеры 

  Ликовка 

  Фаловые дощечки 

  Металлические ликтросы 

  Коуши и люверсы 

  Ползунки 

  Раксы и карабины 

  Окна 

  Латы и булинь 

  Индикаторы и стропы 

 

Проверка

  Формы паруса 

  На ходу 

  На берегу 

  Исправление дефектов 

  Изменение размера 

 

Дополнения

  Приложение А 

  Приложение Б 

  Приложение В 

Лат-карманы.

Для лат-карманов нужно два вида ремонта. Сначала рассмотрим более легкий.
Это касается заднего конца кармана, где он примыкает к задней шкаторине— у отверстия для прохода латы. Латы либо просто лежат в своих карманах, либо выталкиваются по направлению к задней шкаторине резинкой, пришитой у внутреннего конца (на многих парусах). В обоих случаях трение твердых лат в результате давления на кромку кармана приводит к износу стежков, закрывающих наружный конец. Многократные вставливания и вынимания лат также не идут на пользу стежкам.

Этому можно помочь, наложив вручную прочной крученой ниткой ряд стежков вдоль задней шкаторины под отверстием, в которое вставляется лата. Лучше всего повернуть парус левой стороной вверх и шить с нижней стороны отверстия под латы. При этом вы можете завязать узел на конце нити и спрятать его, начав шить сначала между слоями ткани через одну сторону отверстия. Затем, положив два-три стежка, чтобы спрятать узел и усилить нижнюю часть отверстия под латы, продолжайте шить круглыми стежками слева направо, равномерно располагая их. Когда вы обошьете отверстие до конца, прошейте пару раз петлей и заканчивайте работу, просунув иглу под два или три последних стежка.

Ремонт лат-карманов: а — внешний конец кармана; б — внутренний конец кармана

Более трудный вид ремонта — это наложение заплаты. Обычно такой ремонт требуется у внутреннего конца лат-кармана, когда ткань протерта концом латы.

Надо распороть стежки, которыми внутренний конец кармана пришит к парусу, на длину примерно 15 см, чтобы конец свободно отошел от паруса; если имеется резинка для оттяжки латы к задней шкаторине, ее также следует отпороть от той стороны, на которую накладывается заплата.

Если порвался парус, его следует чинить обычным путем, накладывая заплату на сторону паруса, противоположную той, на которой пришит лат-карман, чтобы конец латы не цеплялся за шов. Затем лат-карман вместе с резинкой, если она имеется, возвращают на место. Если протерся лат-карман, его конец следует обрезать и вместо него пришить кусок ткани, чтобы карман снова имел нужную длину. Пришивать его нужно двойным швом и либо подвернуть, если нет плотной кромки, либо край оплавить паяльником или утюжком. После этого карман пришивают так же, как и раньше (на рисунке б).

Читаем далее: Заплаты парусов

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!