Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Как пройти вокруг света на яхте



Хел Росс

(Перевод Аркадий Полякевич)

  Наслаждение и свобода 

  Корпус парусной яхты 

  Как выбрать яхту 

  Размер яхты 

  Какого размера яхтой вы сможете управлять? 

  Какую часть вашего бюджета? 

  Обладаете ли терпением и навыками? 

  Поиск яхты продолжается 

  Сколько стоит путешествие 

  Школьные занятия в море 

  Мечта и реальность 

  Пять советов 

Размер яхты.

Если вы намереваетесь ходить в местных водах летом в течении нескольких недель, яхта длинной 25 или 30 футов может вполне вас устроить. Для более амбициозных походов, однако, яхта большего размера будет более комфортабельна и обеспечит более спокойный сон, будет иметь больше места для провианта и вспомогательных устройств. Запомните, что с увеличением размера яхты, ее цена и стоимость обслуживая возрастают очень быстро.

Так, например, 50-футовая яхта может стоить в два раза дороже, чем 40-футовая, которая в свою очередь может быть в два раза дороже, чем 30-футовая. В долларах, фешенебельная 50-футовая яхта может стоить $500,000 (или больше) по сравнению с $250,000 для 40-футовой или $125,000 для 30-футовой. БУ яхты могут продаваться за полцены, а то и меньше. Ту же мысль можно выразить и подругому: если вы решили остановиться в яхт клубе на своей 50-футовой яхте после того, как вы уже останавливались там на своей 30-футовой, соберитесь с мужеством, когда менеджер вручит вам счет за стоянку.

Маргарет и мне везло с нашей 35-футовой яхтой. Такая длина обеспечивала разумные ходовые качества и достаточно места для жизни на яхте, более того ее расходы на содержание укладывались в наш бюджет. В 1965 году средний размер крейсерской яхты составлял 30 – 35 футов. Вспомните 30-футовый Таити кеч, разработанный Джоном Ханна и 30-футовый Вондерер III Эрика Хискока, обе яхты были популярны 35 лет назад. Сегодня, однако, из-за увеличивающегося благосостояния людей, вовлеченных в парусный спорт, средняя длина выросла.

В 1999 реестр парусной ассоциации Семь Морей насчитывал 653 члена, длина их яхт варьировались от 26 до 78 футов и в среднем равнялась 41 футу. В том же году 362 члена Британского Королевского яхт клуба владели яхтами от 26 до 130 футов длиной и их средняя длина составляла 38 футов. Увеличение на несколько футов может показаться незначительным, однако, даже небольшое увеличение длины ведет к резкому увеличения тоннажа. Например, две недавних разработки Нила Джеперсона для Х- яхт в Дании имееют следующие характеристики:

Х-332 (33.8 фута) имеет водоизмещение 9,590 фунтов

Х-382 (37.7 фута) имеет водоизмещение 14,333 фунтов

Заметьте, что разница в длине всего не больше 4 футов. Но как отличаются водоизмещения: более длинная яхта тяжелее на 4,743 фунта! Такой дополнительный вес означает высокую стоимость обслуживания, но при этом добавляет комфорта, скорости и свободного места, что отражается на размерах баков, двигателя, кладовок, парусов, дополнительного оборудования и места для личных вещей. Выбирая яхту, нужно обратить внимание на многие вещи.

Банки (койки) у меня стоят на первом месте, хотя морские инженеры упрямо обходят стороной эту часть интерьера; многие из них, видимо, никогда не выходят в море. Возможно также, что отдел продаж считает более важным наличие удобных мест для просмотра телевизора. Из моего опыта, однако, каждый член экипажа должен иметь свое удобное и компактное место для сна, плюс свой рундучок или полку и лампочку. Тогда он сможет распорядиться простынками, подушками и одеялами по своему усмотрения и отдыхать в сухом, знакомом и безопасном месте. Если только это возможно, попытайтесь избежать использование одной банки для нескольких членов экипажа. На гоночных яхтах часто используют одно спальное место для тех членов экипажа, которые по очереди несут вахты, но это вряд ли подходящее решение для не гоночных яхт.

Сильно рекламируемые двойные спальные места, которые подходят для якорных стоянок и портов, не имеют никакого применения во время перехода, если они только не разделены перегородкой посередине и не снабжены удерживающими от перемещения приспособлениями. Если в плавании участвуют два человека, то яхта должна быть оборудована двумя спальными местами. Если три, то тремя и так далее. На яхтенных выставках я заметил, что объемные мешки с парусами всегда отсутствуют, поэтому продавцам легко преувеличить количество спальных мест. На практике же одно или два спальных места, как правило, оказывается занято под склад. Банка в форпике в большинстве случаев не пригодна для сна во время перехода из-за качки. Кроме того, форпик в реальном мире превращается в большую кладовую.

Все, для чего вы не можете найти подходящего места, непременно оказывается там: запасные весла, лопасти для ветрового подруливающего устройства, солнечные батареи, рулоны навигационных карт – все это размещается по вдоль V-образной банки, прямо впереди – большие пластиковые ящики с туалетной бумагой и бумажными полотенцами, чехол для грота, большой тент для стоянок и москитные сетки для люков. Потом идет стопка запасных одеял и подушек и сбоку ящик с шарфами, перчатками, шапками и кепками. С другой стороны ящик с сухофруктами в коробках и мандаринами и другими фруктами в сетках. Не исключено и наличие одного или двух мешков парусов в этом месте. Другими словами, начиная от гальюна в миделе до бака, яхта упакована под самую палубу. Все это выливается в правило номер один: в реальном мире хождения под парусом, забудьте о том, чтобы спать в форпике.

Чем больше яхта, тем быстрее она сможет пройти от А до Б, такая яхта также может иметь большой запас провианта, запасных частей и инструментов, которые как раз в большей мере требуются маленьким яхтам, которые в силу того, что медленные, вынуждены больше времени проводить в море и как следствие, требуют больше воды и еды. Все яхты, большие или маленькие, должны иметь набор якорей, шлюпку, много места для продуктов, места для якорных цепей или концов, одежды, инструментов, медикаментов и еще сотню других нужных вещей. 25-футовая яхта с водоизмещением 4.5 тонны должна иметь все это на борту также как и 40- футовая яхта с водоизмещением в 12 тонн. Крейсерское оборудование (скажем, весом в 1 тонну) для длительных переходов составляет 22% веса маленькой яхты и занимает большую часть ее свободного места, в то время как это число составляет всего 8% для большой яхты (или быть может 10%, если используется более тяжелое оборудование). К тому же, 1 тонна (не так много на самом деле) легко разместится на просторных полках, в рундуках и трюме большой яхты.

Я хочу сказать, что у вас могут быть весьма веские аргументы купить более старую большую яхту вместо более новой маленькой, если вы собираетесь совершать длительные океанские переходы. Прежде чем вы отправитесь в серьезное путешествие, обязательно сделайте серию пробных выходов с вашей командой. Проверьте ваших людей и яхту в течении нескольких дней в местных водах. Выберите маршрут чуть потруднее, чем вы обычно проделываете. Если возникнут проблемы, вы всегда можете вернутся, исправить неполадки и попробовать еще раз. Другими словами, расширяйте ваши горизонты понемногу. Не переусердствуйте. Если попали в неприятность, поворачивайте назад.

Опытные яхтсмены никогда не смущаются повернуть назад.

Читаем далее: Какого размера яхтой вы сможете управлять?

 


У нас представлены предложения по продаже катеров, которые Вы сможете купить уже сейчас.

 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!