Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Как пройти вокруг света на яхте



Хел Росс

(Перевод Аркадий Полякевич)

  Наслаждение и свобода 

  Корпус парусной яхты 

  Как выбрать яхту 

  Размер яхты 

  Какого размера яхтой вы сможете управлять? 

  Какую часть вашего бюджета? 

  Обладаете ли терпением и навыками? 

  Поиск яхты продолжается 

  Сколько стоит путешествие 

  Школьные занятия в море 

  Мечта и реальность 

  Пять советов 

Обладаете ли вы достаточным терпением и навыками, чтобы купить старую яхту и привести ее в порядок?

Некоторые люди любят ремонтировать свои яхты, другие просто это ненавидят. Независимо от того, к какому типу вы себя относите, старая яхта требует плана действий. Работа может занять 6 недель или 2 года. Предположим, вы купили 1974 Алберг 37 за $40,000. Покупка яхты, которой уже более чем 25 лет, на самом деле не такое уж и безумие. Яхты – это не автомобили, которые ездят каждый день и потому быстро старятся. Многие яхты используются два-три раза в месяц и могут проводить осень, зиму и весну на суше. Собираетесь ли вы восстановить Алберг до музейного экспоната?

Многие люди не собираются, да этого, как правило, и не требуется. Давайте пройдемся по спику работ, с которыми вам может придется столкнуться:

1. Внимательно посмотрите на целостность и водонепроницаемость стеклопластикого корпуса. Сколько воды в трюме? Можете ли вы определить откуда взялась вода? Сколько воды поступает из уплотнительной коробки? Когда яхта на суше, проверьте все отверстия (through-hulls) в корпусе, шланги и затяжку двойных хомутиков. (Если хомутик одинарный, то установите еще один.) Попробуйте пошевелить подшипник гребного винта и проверьте дно на наличие блистеров (вздутий). Направьте мощную струю воды из шланга на соединение между палубой и бортом и попросите кого-нибудь посмотреть не протекает ли где внутри кабины.

2. Такелаж: проверьте мачту и весь стоячий и бегучий такелаж. Это может потребовать нескольких часов, проведенных на мачте. Был ли стоячий такелаж на этой 30-летней яхте когда-нибудь заменен? Попробуйте покрутить все лебедки. Можете ли вы позволить себе заменить лебедки на оборудованные стопорами? Как насчет состояния всех блоков и бегущего такелажа? Поверхностного взгляда тут недостаточно. Удалите, например, грот-фал полностью и прощупайте его пальцами на предмет износа. Новый фал может вам обойтись в $80.

3. Осмотрите каждую деталь рулевой системы. Если она поломается, есть ли альтернативный румпель? Попробуйте как он работает. Практичен ли он?

4. Кухня: проведите рукой по всему шлангу от газовых баллонов до плиты. Откройте газовый баллон и проверьте конфорки и клапан с помощью мыльного раствора на отсутствие утечки газа. Проверьте работоспособность водяного насоса на кухне и наличие запасного.

5. Проверьте функционирование гальюна. Если чувствуете сильный плохой запах, то добавьте немного Клорокса.

6. Проверьте на деле трюмные помпы. Откройте шланг с пресной водой в трюме и посмотрите как помпы будут справляться с водой в течении 15 минут. Удалите инспекционные люки с баков и загляните внутрь с фонариком. Плохо пахнувшие мало используемые баки требуют мойки чистыми тряпочками и многоразовым полосканием пресной водой, возможно с добавлением пол чайной ложки Клорокса.

7. Прогрейте двигатель, замените масло и маслянные фильтр. Замените все топливные фильтры и экраны. Если отсутствует вспомогательный топливный фильтр, то обязательно установите его. (Я советую использовать Racor 500 FG)

8. Выбросите старые аккумуляторы и купите новые.

9. Отнесите паруса в мастерскую. Там их проверят и скажут во сколько обойдется ремонт. (Старые паруса всегда требуют ремонта, особенно задняя шкаторина грота, которая гниет в первую очередь). Мастер может приговорить ваши паруса и предложить сшить новые. Прислушайтесь к его совету. Он знаток своего дела. Если по какой-то причине вы ему не доверяете, спросите в другой мастерской, где вам, вероятно, скажут тоже самое.

Если вы не чувствуете себя уверенным в какой-либо области, то наймите специалиста. Платите ему за работу, но смотрите и учитесь у него и задавайте много вопросов. ОК, что мы имеет после того как покончили с нашим списком?

У нас есть корпус, такелаж, рулевая система, кухня, гальюн, трюмные помпы, двигатель, аккумуляторы и паруса. Предположим, что семь из девяти наименований прошли проверку, но два – нет. Например, вам нужен новый гальюн и плита. Выбросите старые и установите новые. Наконец, если вы и специалисты удовлетворены проверкой, по крайней мере яхта в рабочем состоянии. Покраска, лакировка и полировка могут быть сделаны позже. Основая задача теперь – отправиться в плавание – в этом вся соль.

Читаем далее: Поиск яхты продолжается

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!