Обладаете ли вы достаточным терпением и навыками, чтобы купить
старую яхту и привести ее в порядок?
Некоторые люди любят ремонтировать свои яхты, другие просто это
ненавидят. Независимо от того, к какому типу вы себя относите, старая яхта
требует плана действий. Работа может занять 6 недель или 2 года. Предположим,
вы купили 1974 Алберг 37 за $40,000. Покупка яхты, которой уже более чем 25 лет,
на самом деле не такое уж и безумие. Яхты – это не автомобили, которые ездят
каждый день и потому быстро старятся. Многие яхты используются два-три раза в
месяц и могут проводить осень, зиму и весну на суше.
Собираетесь ли вы восстановить Алберг до музейного экспоната?
Многие
люди не собираются, да этого, как правило, и не требуется. Давайте пройдемся по
спику работ, с которыми вам может придется столкнуться:
1. Внимательно посмотрите на целостность и водонепроницаемость
стеклопластикого корпуса. Сколько воды в трюме? Можете ли вы
определить откуда взялась вода? Сколько воды поступает из
уплотнительной коробки? Когда яхта на суше, проверьте все
отверстия (through-hulls) в корпусе, шланги и затяжку двойных
хомутиков. (Если хомутик одинарный, то установите еще один.)
Попробуйте пошевелить подшипник гребного винта и проверьте
дно на наличие блистеров (вздутий). Направьте мощную струю
воды из шланга на соединение между палубой и бортом и
попросите кого-нибудь посмотреть не протекает ли где внутри
кабины.
2. Такелаж: проверьте мачту и весь стоячий и бегучий такелаж. Это
может потребовать нескольких часов, проведенных на мачте. Был
ли стоячий такелаж на этой 30-летней яхте когда-нибудь заменен?
Попробуйте покрутить все лебедки. Можете ли вы позволить себе
заменить лебедки на оборудованные стопорами? Как насчет
состояния всех блоков и бегущего такелажа? Поверхностного
взгляда тут недостаточно. Удалите, например, грот-фал
полностью и прощупайте его пальцами на предмет износа. Новый
фал может вам обойтись в $80.
3. Осмотрите каждую деталь рулевой системы. Если она поломается,
есть ли альтернативный румпель? Попробуйте как он работает.
Практичен ли он?
4. Кухня: проведите рукой по всему шлангу от газовых баллонов до плиты. Откройте газовый баллон и проверьте конфорки и клапан с помощью мыльного раствора на отсутствие утечки газа. Проверьте работоспособность водяного насоса на кухне и наличие запасного.
5. Проверьте функционирование гальюна. Если чувствуете сильный плохой запах, то добавьте немного Клорокса.
6. Проверьте на деле трюмные помпы. Откройте шланг с пресной водой в трюме и посмотрите как помпы будут справляться с водой в течении 15 минут. Удалите инспекционные люки с баков и загляните внутрь с фонариком. Плохо пахнувшие мало используемые баки требуют мойки чистыми тряпочками и многоразовым полосканием пресной водой, возможно с добавлением пол чайной ложки Клорокса.
7. Прогрейте двигатель, замените масло и маслянные фильтр. Замените все топливные фильтры и экраны. Если отсутствует вспомогательный топливный фильтр, то обязательно установите его. (Я советую использовать Racor 500 FG)
8. Выбросите старые аккумуляторы и купите новые.
9. Отнесите паруса в мастерскую. Там их проверят и скажут во сколько обойдется ремонт. (Старые паруса всегда требуют ремонта, особенно задняя шкаторина грота, которая гниет в первую очередь). Мастер может приговорить ваши паруса и предложить сшить новые. Прислушайтесь к его совету. Он знаток своего дела. Если по какой-то причине вы ему не доверяете, спросите в другой мастерской, где вам, вероятно, скажут тоже самое.
Если вы не чувствуете себя уверенным в какой-либо области, то наймите специалиста. Платите ему за работу, но смотрите и учитесь у него и задавайте много вопросов. ОК, что мы имеет после того как покончили с нашим списком?
У нас есть корпус, такелаж, рулевая система, кухня, гальюн, трюмные помпы, двигатель, аккумуляторы и паруса. Предположим, что семь из девяти наименований прошли проверку, но два – нет. Например, вам нужен новый гальюн и плита. Выбросите старые и установите новые. Наконец, если вы и специалисты удовлетворены проверкой, по крайней мере яхта в рабочем состоянии. Покраска, лакировка и полировка могут быть сделаны позже. Основая задача теперь – отправиться в плавание – в этом вся соль.
Читаем далее: Поиск яхты продолжается
|