Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Словарь    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса - уход и ремонт 

Что означают для мореплавателя государственные границы?



Евгений Гвоздев

  Биография 

  1-е Кругосветное плавание 

  2-е Кругосветное плавание 

  3-е Кругосветное плавание 

  Повествования автора 

  Письма из кругосветок 

  Фотографии 

  Видео 

  О Е.Гвоздёве в Интернете 

Пограничник, как и таможенник, - это первый и последний человек, встречающий и, соответственно, провожающий яхтсмена. По большому счету - это лицо государства. И хорошо, если это лицо не будет "вмазанным" и хмурым, а будет выбритым и приветливым. Забыть Е.Гвоздев не может ладную девицу в отутюженной форме, совмещающую функции пограничника и таможенника на причале австралийского Брисбена. Приход она оформила молниеносно.

В Калаверде, на Сардинии, проверка паспорта на компьютере тоже заняла всего несколько минут. И вообще там хорошо относятся к туристам и яхтсменам - 86 яхт-клубов, марин и якорных стоянок! Сотни, тысячи вымпелов.

В Стамбуле спросили: "Сколько будешь стоять?"

- Двое суток.

- Оформление не требуется...

Пограничники Австралии предельно просто отслеживали передвижение Е.Гвоздева вдоль побережья "зеленого континента", снабдив его стопкой специальных карточек, которые путешественник должен был бросать в почтовые ящики в портах. И все! Зато в родных Новороссийске и Сочи его держали на проверке буквально сутками, да еще деньги вымогали.

На Каспии - не лучше. В середине октября 2003 года в Астрахани был прерван поход в Атлантику казахстанской яхты "Пионер" капитана Владимира Степанова. Основание - запрет на плавание по внутренним водным путям России иностранных судов. Доказать чиновникам и пограничникам, что он свой, русский, В.Степанов не смог и вынужден был вернуться в Актау.

Вообще, Россия и Бразилия - родные сестры по размаху бюрократии и всяческих запретов. В Рио-де-Жанейро капитан "Саида" четыре дня подряд с утра до ночи занимался оформлением прихода в порт, посещая по очереди таможню, пограничников, федеральную полицию, полицию штата, военную комендатуру... Оформить приход так и не успел - неказистую российскую яхту попросили убраться из респектабельного яхт-клуба, где, видите ли, она портила вид. Но вот в Монтевидео (Уругвай) обошлись компьютерной проверкой паспорта, одной записью в журнале, одной печатью и - "добро пожаловать!"

В Чили, в порту Вальдивия, российский мореплаватель столкнулся то ли с контрразведкой, то ли с военно-морской пограничной стражей. Офицер из комендатуры и три вооруженных матроса устроили публичный обыск яхты, (на фото) стоявшей у набережной в центре города. Подозрительно быстро приехали столичные и местные ТВ-репортеры, собралась толпа... Что искали? Оружие, наркотики? Вряд ли. Проверяющих интересовали вахтенный журнал, дневники, навигационные карты, прокладка курса, все судовые документы. Укладывать выброшенное на берег имущество обратно в яхту оказалось мучительно тяжело: ничто не становилось на свои места, не умещалось. К тому времени "Саид" находился в Чили уже больше двух месяцев, и документы были в порядке.

Гвоздев позвонил в российское посольство в Сантьяго. Через день офицер, руководивший обыском, приходил извиняться.

Тяжелый конфликт с пограничниками произошел в Греции, где у острова Калимнос Е.Гвоздева приняли за турецкого шпиона и ночью привели на буксире в порт, откуда он ушел за трое суток до этого. Скорее всего, причиной инцидента стали мусульманское имя на борту яхты, работавший на ее мачте импульсный фонарь, близость турецкого берега и традиционно напряженные отношения между турками и греками.

До абсурда и курьеза доведено общение гостей и властей в Египте. В Суэце, в марине яхтсменов в туалет на причале пускают исключительно по паспорту. Сколько раз идешь - столько показываешь документы. А отправляешься в город - новая проверка. Но все это уже не пограничники, а охрана Суэцкого канала, не мыслящая службы без бакшиша.

Примеров этих множество, и говорят они о многообразии норм и правил в странах, принимающих морских туристов. В цивилизованных государствах присутствие власти, как правило, не ощущается и неудобства для гостей сведены к минимуму. В странах недемократических все наоборот, здесь главной фигурой является чиновник, а главной проблемой - его содержание, и то, что ты пришел сюда из-за двух, а то и трех океанов, никого не интересует. Эти хамство и грубость интернациональны.

Вдобавок надо учесть разнообразие национальных и исторических традиций и правил. Есть страны с предварительным оформлением виз, а в других их можно оформить на месте. Иногда за это надо платить, иногда - нет. В паспорте печать, когда ставят, а когда не ставят. Пограничников надо то вызывать, то они являются сами, то идешь к ним ты.

Железное правило для яхтсмена - наличие паспорта и судового билета. "Судовая роль" оформляется у таможенников с пограничниками. Надо помнить, что нередко вместе с ними на причале тебя могут встретить еще и представители иммиграционной и карантинной служб, береговой охраны, федеральной и местной полиции, капитана торгового порта и командира базы военной. И как бы ни сложились со всеми ними отношения, на страже прав моряка всегда стоит "Конвенция по охране человеческой жизни на море", подписанная правительствами большинства приморских стран. По этой конвенции в экстренных случаях (болезнь, необходимость ремонта и т.п.) можно заходить в любой порт и стоять там 72 часа. И обязательно обращайтесь за помощью в посольские и консульские учреждения нашей страны. Трех суток для этого обычно хватает.

Для того чтобы не сложилось впечатление, что отношения яхтсменов и властей в портах совершенно беспросветны и конфликты здесь решаются только с помощью дипломатов или взяток, надо привести несколько примеров, когда разное понимание степени опасности, вернее, норм безопасности - российских и западных - заставляет пограничников или полицию совершать вполне человечные поступки. Скажем, еще в первом плавании в 1994 году береговая охрана и полиция Пуэрто-Рико не выпустили Е.Гвоздева с острова, пока за свой счет не установили на его 5,5-метровой "Лене" УКВ-радиостанцию, антенну, солнечную батарею и аккумуляторы.

"Армада де Чили", то есть военно-морские силы этой страны, вернее, их представитель и комендант Порто-Наталес посчитал, что "руссо навиганте" Гвоздев слишком рискует, решив пересечь штормящий залив Гольфо-де-Пенас. Поэтому нашего капитана вместе с его яхтой "Саид" погрузили на паром "Магеллан" и за счет чилийских ВМС двое суток перевозили "на другой берег". "Руссо навиганте" за это время отоспался, отмылся и досыта поел горяченького.

Пограничники и морские полицейские помогали Гвоздеву в Италии и Испании, в Бразилии и Аргентине, в других странах. В том же Суэце именно полицейский катер без разговоров и платы притащил "Саида" в яхт-клуб. Правда, предварительно стражи морского порядка убедились, что его капитан - не американец, а "раша". Пророссийские настроения ощущаются в Египте со времен Асуана и войн с Израилем.

Ночью 20 апреля 2003 года на подходе к Лимасолу (Кипр) Гвоздева встретил катер морской полиции. Полицейские, рассмотрев российский флаг, поздравили с приходом, дали хлеба, огурцов, две банки мясных консервов и банку вишневого варенья. Его вкус, как и душевное тепло человеческой солидарности и помощи капитан "Саида" не забывает и всегда готов ответить тем же. По второму плаванию такой цифры еще нет, но вот в первой кругосветке, как подсчитал Гвоздев, ему помогали люди 86 национальностей. Без этой поддержки его поход закончился бы еще на Канарских островах.

Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов...

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.

 



gdz.name ответы по гдз по русскому языку 10 класс онлайн   пляжный отдых в черногории