Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



 



Евгений Гвоздев

  Биография 

  1-е Кругосветное плавание 

  2-е Кругосветное плавание 

  3-е Кругосветное плавание 

  Повествования автора 

  Письма из кругосветок 

  Фотографии 

  Видео 

  О Е.Гвоздёве в Интернете 

Евгений Александрович родился в 1934 году в Белорусском городе Пинск. В детстве он потерял своих родителей - отец был реприсирован, мать погибла во время авианалета в Великую Отечественную войну. Воспитывался в семье родственников. По окончании школы поступил в мореходное училище и по окончании которого поступил на должность судового механика в Махачкалинском порту, на рыболовецкое судно. Более 30 лет проработал на больших рыболовецких судах. В конце 60-х прочитал в газете статью о одиночном кругосветном плавании на яхте.

С этого момента его судьба изменилась, он начал мечтать о собственном плавании на собственной яхте. Евгений Александрович начал собирать информацию о кругосветных плаваниях. Собирал газеты и журналы, длительные поиски в библиотеках укрепили его в идее о собственной кругосветке.В советское время информация о таких путешествиях в очень скудном объеме просачивалась в прессу и литературу. И все же Евгений Гвоздёв узнал, что на тот период было уже несколько капитанов которые прошли на небольших яхтах вокруг света. Все капитаны были из разных стран и ни одного не было из великой морской державы - СССР. В дальнейшем стало известно, что и из царской России таких походов не осуществил ни кто. Прочитав книгу Джошуа Слокама "Один под парусом" Евгений Александрович еще больше убедился в возможности такого путешествия.

В середине семидесятых годов прошлого века Евгению Гвоздёву достался старый вельбот - весельная шлюпка. К лету 1979 года он перестроил вельбот в парусную яхту, назвал ее "Гетан" и подготовил ее к первому своему походу. 13 сентября отправился из Махачкалы в первое свое плавание под парусом по Каспийскому морю. 20 октября он завершил его пройдя маршрут Махачкала - Баутино - Шевченко - Красноводск - Баку. Это было суровое испытание для опытного моряка. Это плавание прошло незамеченным прессой и "общественностью".

Потом были еще и еще опытные походы по каспию. В итоге на яхте "Гетан" Евгений Александрович посетил все советские порты Каспийского моря, прошел около 4000 морских миль.

К середине 80-х Гвоздёв уже чувствовал себя уверенно под парусом и загорелся идеей о кругосветке. В то время не только выезд из СССР на отдых, а даже получение загранпаспорта было очень сложным делом. Только в 1992 году после падения СССР Евгений Гвоздёв получает заграничный паспорт, с великими мытарствами и борясь с бюрократией проходит таможню в порту Новороссийска и выходит в открытое море держа курс на Турцию. Отправился он в кругосветку на парусной яхте 7 июля 1992 года на яхте "ЛЕНА" длиной 5,5 метров. 19 июля 1996 года вернулся пройдя на яхте вокруг света. В этом плавании Евгений Гвоздёв установил мировой рекорд. Первое в мире одиночное кругосветное плавание на прогулочном швертботе.

Вернувшись домой, Гвоздёв вскоре начинает думать о втором плавании. Первое плавание на яхте "Лена" - яхта была предоставлена Евгению Александровичу во временное пользование советской организацией "Совмаркет". По окончании плавания он ее вернул владельцам. Гвоздёв задумал строить собственную яхту. Средств у советского, а теперь уже и Российского пенсионера не так много и он открывает в своей квартире собственную судоверфь "Балкон". Начинает строить на балконе "Хрущевки" собственную яхту. В 1999 году яхта была готова. Название яхты "Саид", длина 3,7 метра. На этой яхте 17 мая 1999 года Евгений Гвоздёв отправляется их города Махачкала во вторую свою кругосветку. В Новороссийске, опять как и несколько лет назад в таможне бардак, бюрократия, взятки. После очередных мытарств по чиновникам, Гвоздев снова берет курс на пролив Босфор и Дарданеллы.

Второе плавание было сложнее, Евгений Александрович решил идти не через Панамский канал, а Магелланов пролив, обогнув Южную Америку. а для такой малютки 3,7 метра, ограниченны запасы пресной воды и большой, много месячный переход через Тихий океан. Закончилось плавание успешно 9 августа 2003 года в порту города Махачкала.

Вернувшись из второй кругосветки, Гвоздёв живет мыслью о третьем кругосветном походе, на этот раз решает пройти из Атлантического океана в Тихий океан проливом Дрейка, а так же увидеть еще раз красоты Магелланова пролива в который по словам Евгения Александровича он влюбился. Яхту для третьего кругосветного похода Гвоздёву предоставляет директор Махачкалинской компании ИВТ Давуд Мухумаев. Яхту Гвоздёв называет "Гетан 2". Длина 5,5 метров, ширина 2,5 метра. 19 сентября 2008 года яхта "Гетан 2" вышла из Новороссийска и курс снова на пролив Босфор и Дарданеллы. Успешно пройдя пролив вышел в Средиземное море. Достиг беригов Италии. В районе мыса Спартивенто 1 декабря Евгений Александрович последний раз вышел на связь, сообщил о крепком шторме, оверкиле, поломанной и вновь восстановленной мачте. 10 декабря 2008 года тело 75-летнего россиянина с глубокой раной на голове было обнаружено на пляже Кастельпорциано на юге Италии. В этом же районе, на пляже, носящем имя Америго Веспуччи, была найдена выброшенная на берег яхта «Getan II», на которой Гвоздев отправился из Новороссийска в кругосветное плавание. На ней карабинеры нашли личные вещи, заметки о путешествиях и список имен, написанный по-русски.
Евгений Гвоздев погиб 2 декабря во время сильного шторма под Неаполем.
Похоронен на городском кладбище Махачкалы.

Друзья вспоминают, что 75-летний Гвоздёв словно боялся умереть на берегу — хотел уйти, как настоящий моряк. Если так, то, наверное, он ушел счастливым человеком. А еще — доказавшим, что мечту жизни, какой были для него кругосветки, можно осуществить и в почтенном возрасте, и почти без денег. Было бы желание и характер настоящего мужика.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!