Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Определение сопротивления, скорости и потребной мощности водоизмещающих и полуглиссирующих судов

Вычисление остаточного сопротивления.

После того как определено сопротивление трения, надо перейти к вычислению остаточного сопротивления. Для этого могут быть использованы диаграммы Брауна, приведенные на рисунках, позволяющие вычислить остаточное сопротивление круглоскулого или остроскулого судна при движении на переходном режиме и режиме плавания.

Диаграмма для определения остаточного сопротивления круглоскулого судна на переходном режиме.

 

Диаграмма для определения остаточного сопротивления остроскулого судна на переходном режиме.

 

На каждой из этих диаграмм по горизонтали построена шкала величины

где

L - длина,

V - объемное водоизмещение судна), от которой зависит остаточное сопротивление, а по вертикали — шкала остаточного сопротивления Rост, приходящегося на каждую тонну водоизмещения. Так как сопротивление зависит от скорости хода судна, то на каждой диаграмме даны кривые остаточного сопротивления, относящиеся к различным скоростям хода. Эти кривые построены таким образом, что скорости, к которым они относятся, различны для судов различного водоизмещения.

Иначе говоря, кривые построены для различных значений числа Фруда.

Поэтому на каждой кривой надписана не скорость, а условный номер скорости.

Пользование этими диаграммами заключается в следующем:

1) зная длину и объемное водоизмещение, по номограмме 6 находим для нашего судна значение

2) к соответствующему делению шкалы
диаграммы рисунков (в зависимости от типа обводов) вертикально прикладываем полоску бумаги и отмечаем на ней, как это показано на рисунке ниже, пересечения кривых с кромкой полоски;

Положение полоски бумаги на диаграммах.

3) приложив затем полоску к шкале

,

читаем значения этой шкалы, соответствующие отметкам;

4) в заранее заготовленную таблицу, форма которой показана ниже, в столбец III вписываем эти значения против соответствующих номеров скоростей (столбец I);

5) умножая значения столбца III на водоизмещение, получим величины остаточного сопротивления Rост для всех скоростей столбца II и вписываем их в столбец IV.
Обе диаграммы рисунков составлены по результатам испытания моделей судов, у которых:

Для судов с другими значениями этих характеристик эти диаграммы могут оказаться не очень точными.

Таблица.

Форма таблицы для записи остаточного сопротивления.

№ скорости Расчетные скорости Остаточное сопротивление приходится на 1т. водоизмещения Остаточное сопротивление Rост кг
  м/сек км/час    
I II III IV

После заполнения таблицы по данным столбцов II и IV на диаграмме, на которой мы построили кривую сопротивления трения, строим кривую остаточного сопротивления и суммарного сопротивления R= Rтр + Rост Эту последнюю строят, складывая ординаты обеих кривых, при помощи чертежного измерителя.

Пример.

Задано: L=6м, D=1,0т, гладкость поверхности обшивки - средняя, =0,4 В=1,2м T=200 С

Вычерченая диаграмма полученная на основе данных.

Диаграмма полезна для сравнения скоростных режимов нашего судна. Так например видно, что при движении со скоростью 3м/сек надо преодолевать сопротивление в 30 кг, а при движении со скоростью 4 м/сек сопротивление в 74,0 кг.

Не выгодными для нашего судна являются скорости перед которыми кривая сопротивления поднимается круче, чем на соседних участках и наоборот, где кривая полога, те скорости являются наиболее выгодными.

Читать далее: Расчет ходкости. Сопротивление воздуха и выступающих частей.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!