Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Теоретический чертеж

Способ изменения масштаба теоретического чертежа


Часть I

Иногда возникает нужда в изменении масштаба теоретического чертежа судна-прототипа либо полностью, либо только по ширине или длине. Один из способов изменения масштаба показан ниже на примере.

Пусть имеется подходящий теоретический чертеж в масштабе 1:10, на котором изображены обзоды судна длиной L=7 м, тогда как нужен теоретический чертеж тех же обводов и тех же соотношений главных размерений, но для судна длиной L=8 м. Это значит, что новое судно по всем своим линейным размерам будет в 8/7 раз больше прототипа. Конечно, для постройки судна можно воспользоваться имеющимся чертежом, принимая, что он выполнен в масштабе не 1:10. а в масштабе меньшем, в отношении 7/8, т. е. в масштабе 1:11,42. Нетрудно представить себе, какие затруднения создал бы нам такой масштаб теоретического чертежа.

«Корпус» прототипа (пример)

Для того чтобы вычертить теоретический чертеж нового судна длиной Ь=8 м, сохранив масштаб чертежа 1:10, можно поступить следующим образом:

1. Построить прямоугольник, в котором предполагается вычерчивать проекцию «корпус» для этого надо увеличить стороны прямоугольника прототипа в 8/7= 1,142 раза.

Перенесение расстояний между ватерлиниями

2. Приложить затем к любой вертикали проекции «корпус» прототипа полоску № 1 из плотной бумаги и отметить на ней деления, соответствующие ватерлиниям.

3. От одного из нижних углов нового прямоугольника под небольшим острым углом к его вертикальной стороне провести прямую, затем, как это показано на рисунке, приложив к ней полоску бумаги № 1, перенести на наклонную прямую отметки, сделанные на полоске. Убрав полоску бумаги, приложить сторону чертежного угольника к крайней верхней отметке на наклонной прямой (отметка 6) и к верхнему углу прямоугольника.

Передвигая затем угольник параллельно самому себе (при помощи линейки или второго угольника), перенести на вертикальную сторону прямоугольника все отметки на наклонной прямой. Через отметки на вертикальной стороне прямоугольника провести горизонтальные прямые (ватерлинии) и перенумеровать их.

Если на чертеже-прототипе ватерлинии отстоят на равных промежутках, то это будет иметь место и на новом прямоугольнике, что обязательно должно быть проверено измерителем. После этого посередине прямоугольника должен быть нанесен след диаметральной плоскости.

Перенесение точек пересечения шпангоутов с ватерлинией на полоску бумаги с чертежа прототипа.

Перенесение точек пересечения шпангоутов с ватерлинией с полоски бумаги на новый чертеж.

4. Приложить к ВЛ1 (или в зависимости от обводов к основной линии) чертежа-прототипа бумажную полоску № 2 и перенести на нее точки пересечения шпангоутов с ватерлинией (или точки притыкания шпангоутов к основной линии), а также точки пересечения с ней следов диаметральной плоскости, батоксов и вертикальных сторон прямо, угольника отметки на полоске нумеровать номерами шпангоутов, батоксов и т, п.

5. Из точки Пересечения ВЛ1 (или основной линии) с вертикальной стороной нового прямоугольника под небольшим острым углом к ватерлинии провести прямую и, приложив к ней полоску бумаги № 2, как это показано на рисунке, перенести на прямую отметки полоски.

6.Убрав полоску бумаги и пользуясь тем же приемом, каким были перенесены отметки полоски № 1, перенести с наклонной прямой отметки полоски № 2 на ВЛ1 (или основную линию). При этом отметка ДП должна служить для контроля правильное расположения полоски. Произведя операции, описанные в пп. 4, 5 и 6 с каждой ВЛ, получим на новом чертеже корпуса точки пересечения шпангоутов со всеми ВЛ.

Точки пересечений шпангоутов с ВЛ и батоксами, перейденные на новый чертеж.

7. Для перенесения с чертежа-прототипа на новый чертеж точек пересения шпангоутов, палубной линии, бимсов и проч. с плокостями батоксов и диаметральной плоскостью поступают точно так, как для перенесения на вертикальную сторону прямоугольника
отметок плоскостей ватерлиний (пп. 2 и 3). Полоску бумаги в этом случае прикладывают к батоксам прототипа. Соединив между собой точки, относящиеся к каждому данному шпангоуту, линии борта и бимсам, получим чертеж корпуса нового судна.

Если расстояния между ватерлиниями или батоксами на чертеже-прототипе большие и вычерчивание шпангоутов на новом чертеже окажется затруднительным, надо на чертеже-прототипе прочертить промежуточные ватерлинии и батоксы.

Читать далее: Теоретический чертеж. Способ изменения масштаба теоретического чертежа. Часть 2.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!