Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Теоретический чертеж

Рекомендации к проектированию остроскулых обводов


При проектировании обводов остроскулых судов некоторую помощь могут оказать следующие рекомендации, основанные на изучении современных, относительно быстроходных остроскулых мелких судов.

1. Точка пересечения скулы с ГВЛ должна лежать при 11 теоретических шпангоутах в среднем, на шп. 3, для морских судов, встречающих значительную волну,— из шп. 4; для судов, предназначенных для очень спокойной воды, - на шп. 2.

2. Наиболее низкая точка киля или, в случае прямолинейного киля, точка перехода форштевня в киль на судах, предназначенных для режима плавания, должна находиться между шпангоутами 3 и 4 и по мере увеличения наибольшей скорости — переходить при режиме глиссирования на шп. 2.

3. Ближайшая к носу самая нижняя точка скулы у судов, предназначенных для наибольших скоростей переходного режима и у судов глиссирующих, должна лежать на транце; у судов, предназначаемых для средних скоростей переходного режима, эта точка перемещается на шп. 8 1/2, а затем, по мере уменьшения расчетной скорости, на которой судно будет ходить, эта точка должна уходить ближе к носу. На судах, Для которых расчетным режимом является конец режима плавания и начало переходного, нижняя точка скулы должна лежать на шп. 6—51/2.

4. На судах для наибольших скоростей начальная (статическая) осадка по транцу Тк должна составллть 0,8 от наибольшей осадки корпуса; на судах, предназначенных для середины переходного режима, 0,3, а на судах конца режима плавания и начала переходного режима начальная осадка по транцу должна быть близка к нулю.

5. Наибольшая статическая осадка корпуса на судах, предназначенных для больших скоростей глиссирования, должна составлять примерно 15% от наибольшей иирины по скуле; на судах переходно-го режима — около 20%, а на судах начала переходного режима - примерно 25%.

6. На наиболее быстроходных глиссирующих судах ширина по транцу должна составлять 95% наибольшей ширины по скуле; на судах переходного режима — около 90%.

7. Отстояние от транца до наиболее широкого места но скуле на наиболее быстроходных судах должно составлять 25% длины судна; на судах для переходного режима это расстояние должно составлять 40% длины.

8. Отношение длины к ширине у глиссирующих судов может быть принято в пределах от 2,5 до 4.

Читать далее: Теоретический чертеж. Способ изменения масштаба теоретического чертежа. Часть 1.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!