Теоретический чертеж
Рекомендации к проектированию остроскулых обводов
При проектировании обводов остроскулых судов некоторую помощь могут оказать следующие рекомендации, основанные на изучении современных, относительно быстроходных остроскулых мелких судов.
1. Точка пересечения скулы с ГВЛ должна лежать при 11 теоретических шпангоутах в среднем, на шп. 3, для морских судов, встречающих значительную волну,— из шп. 4; для судов, предназначенных для очень спокойной воды, - на шп. 2.
2. Наиболее низкая точка киля или, в случае прямолинейного киля, точка перехода форштевня в киль на судах, предназначенных для режима плавания, должна находиться между шпангоутами 3 и 4 и по мере увеличения наибольшей скорости — переходить при режиме глиссирования на шп. 2.
3. Ближайшая к носу самая нижняя точка скулы у судов, предназначенных для наибольших скоростей переходного режима и у судов глиссирующих, должна лежать на транце; у судов, предназначаемых для средних скоростей переходного режима, эта точка перемещается на шп. 8 1/2, а затем, по мере уменьшения расчетной скорости, на которой судно будет ходить, эта точка должна уходить ближе к носу. На судах, Для которых расчетным режимом является конец режима плавания и начало переходного, нижняя точка скулы должна лежать на шп. 6—51/2.
4. На судах для наибольших скоростей начальная (статическая) осадка по транцу Тк должна составллть 0,8 от наибольшей осадки корпуса; на судах, предназначенных для середины переходного режима, 0,3, а на судах конца режима плавания и начала переходного режима начальная осадка по транцу должна быть близка к нулю.
5. Наибольшая статическая осадка корпуса на судах, предназначенных для больших скоростей глиссирования, должна составлять примерно 15% от наибольшей иирины по скуле; на судах переходно-го режима — около 20%, а на судах начала переходного режима - примерно 25%.
6. На наиболее быстроходных глиссирующих судах ширина по транцу должна составлять 95% наибольшей ширины по скуле; на судах переходного режима — около 90%.
7. Отстояние от транца до наиболее широкого места но скуле на наиболее быстроходных судах должно составлять 25% длины судна; на судах для переходного режима это расстояние должно составлять 40% длины.
8. Отношение длины к ширине у глиссирующих судов может быть принято в пределах от 2,5 до 4.
Читать далее: Теоретический чертеж. Способ изменения масштаба теоретического чертежа. Часть 1.
|