Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Теоретический чертеж

Определение режима движения остроскулого судна


Для определения режима, на котором остроскулое судно будет ходить при заданных скорости хода V и водоизмещения О (или V), приведена номограмма 1 (номограммы 1 —19 см. на вкладке).

Пользование этой номограммой состоит в следующем: прикладываем чертежную линейку (лучше всего тонкую, прозрачную) к делению шкалы 1, соответствующему водоизмещению судна, и к делению шкалы 2, соответствующему предполагаемой наибольшей скорости хода; точка пересечения линейки со шкалой 3 укажет режим движения.

Пример. Водоизмещение остроскулого судна D=1,5 т; предполагаемая наибольшая скорость хода =3б км/час. Какой режим движения можно ожидать при правильно спроектированных обводах и правильно подобранном гребном винте?
Кладем на номограмму 1 линейку так, чтобы она проходила через деление 1,5 на шкале 1 и деление 36 на шкале 2. Пересечение линейки со шкалой 3 находится точно на делении 3; это деление соответствует границе переходного режима и режима глиссирования.
Если судно разовьет лишь 24 км/час, то как это показывает шкала 3, оно будет двигаться на середине области переходного режима, так как линейка, проходящая через деление
D = 1,5 т и = =24 км/час, пересекает шкалу 3 на делении 2, находящемся посередине области переходного режима.

Деления шкалы 3 позволяют ее только определять режим движения, но и указывают, насколько близко или далеко будет режим движения судна от желаемого.

Величины, отложенные на шкале 3, носят название чисел Фруда по водоизмещению и обозначаются буквой Fv - Число Фруда по водоизмещению

где — скорость хода судна, м/сек;

V — объемное водоизмещение, м3;

q — ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/сек2

Переходный режим движения начинается тогдэ, когда значение числа Фруда для судна достигает значения Fv= 1; режим чистого глиссирования — когда число Фруда достигает значения Fv = 3.

Числом Фруда в судостроении пользуются очень часто.

Этой же номограммой можно пользоваться для подбора водоизмещения и скорости, при которых судно будет ходить на том или ином режиме.

Пример. Водоизмещение судна V=2,0 м3. При какой скорости хода судно выйдет на режим чистого глиссирования? Прикладываем линейку так, чтобы она проходила через деление 3 шкалы 3 и деление 2 шкалы 1. Шкала 2 при этом пересекается линейкой на делении = 38 км/час= 10,5 м/сек.

Держа линейку на делении 5 шкалы 3 и перемещая ее по шкале /, можно видеть, что величина водоизмещения сравнительно слабо влияет на скорость, при которой судно выходит на режим чистого глиссирования. Так, например, судно, водоизмещением 2 т, как мы видели, выходит на режим чистого глиссирования при скорости хода = 38 км/час, а судно водоизмещением 3 т — при скорости = 41 км/час.

Читать далее: Теоретический чертеж. Рекомендации к проектированию остроскулых обводов.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!