Теоретический чертеж
Обводы полуглиссирующих судов
Выбор типа обводов для судов, рассчитанных на переходной режим, когда гидродинамическая и гидростатическая подъемные силы близки по своей величине друг к другу, очень труден. Иногда выгоднее уменьшить возникающую при движении гидродинамическую подъемную силу и перевести судно по возможности на режим плавания; в этом случае обводы Делают круглоскулыми.
В других случаях целесообразней, как можно больше приблизить судно к режиму глиссирования в этом случае следует выбрать остроскулые обводы. При неудачно выбранных главных размерениях и обводах может наступить такой режим движения, при котором поперечная волна, поднимаемая носовой частью судна, располагается очень неудачно по отношению к судну: кормовая часть судна оказывается во впадине, а нос — на гребне. При таком положении судна («свечой») сопротивление очень велико, и чтобы выбраться из этого положения, судну требуется очень большая мощность.
В этих случаях иногда помогает отгиб кормовой части днища книзу и перемещение центра тяжести к носу. Все же для переходного режима в большинстве случаев легче добиться несколько лучших результатов при круглоскулых обводах На рисунке показаны хорошие круглоскулые обводы для переходного режима, а на другом рисунке — остроскулые обводы для переходного режима.
Круглоскулые обводы для переходного режима.
Сильнокилеватые обводы судна для режима плавания или переходного режима.
Иногда судам, предназначенным для переходного режима, приближающегося к режиму глиссирования, придают так называемые комбинированные обводы, при которых носовая часть круглоскулая, а кормовая - остроскулая.
Читать далее: Теоретический чертеж. Обводы водоизмещающих судов.
|