Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Теоретический чертеж

Реданные обводы

До сих пор мы рассматривали обводы с плавными вдоль днища батоксами. Такие обводы называют безреданными в отличие от обводов реданных, имеющих на днище посередине длины корпуса поперечный уступ, называемый реданом.

Некоторые авторы работ называют обводы с одним реданом «двухреданными». Мы считаем правильным термин «однореданные», т. к. в противном случае, убрав один из двух реданов, получим обводы, называемые всеми «безреданными».

Смачиваемые в ходу поверхности днища реданного судна

При реданных обводах поток воды отрывается у кромки редана и оголяет большую часть кормовой части днища; .ввиду этого рабочей частью днища становятся площадка перед реданом и площадка в корме перед транцем. В этом и заключается смысл редана, так как две короткие смоченные площадки имеют меньшее сопротивление и большую подъемную силу, чем одна длинная. Высоту редана делают небольшой для любительских судов — 50—100 мм; лишь бы она была достаточной, чтобы на малых скоростях с боков за редан проникал воздух, иначе вертикальный срез редана подобно поршню тянет за собой воду, что сильно увеличивает сопротивление судна.

Редан располагают так, чтобы центр тяжести глиссера находился от редана к корме на расстоянии от 25 до 40% от длины кормовой части.

Преимущество реданных судов — большая по сравнению с безреданными скорость при равных условиях. Поэтому реданы применяют в большинстве случаев для гоночных, спортивных судов. Недостатком реданных судов является их очень большая чувствительность к взволнованности водной поверхности или, как говорят, малая мореходность.

Реданные суда при волнении вынуждены значительно снижать свою скорость и становятся менее быстроходными, чем безреданные. Большим недостатком реданных глиссеров является то, что их транцевая рабочая площадка днища движется по воде, взволнованной реданом это увеличивает сопротивление и часто вызывает тряску кормы. Ввиду своей малой мореходности, а также сложного изготовления, реданные обводы в любительской постройке встречаются редко.

В случаях, когда выбранная по соображениям размещения, или остойчивости ширина днища слишком велика, для условий глиссирования на большой скорости применяют, так называемые, продольные реданы , благодаря которым при глиссировании днище будет смачиваться лишь между продольными реданами.

Читать далее: Теоретический чертеж. Трехточечные обводы.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!