Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Теоретический чертеж

Цилиндрические обводы

Для каждой нагрузки, скорости хода и угла килеватости существует свой наивыгоднейший угол атаки днища, поэтому, если этот наивыгоднейший угол атаки принят для одной, скажем, средней части днища, его следует сохранить и для кормовой части.

Это может быть выполнено, если на всем участке днища, соприкасающемся с водой (называемым «рабочей частью днища»), шпангоуты будут иметь совершенно одинаковые очертания и будут установлены на одной высоте над ОЛ, иначе говоря, когда обводы рабочей части днища будут цилиндрическими. Такие цилиндрические (на некоторой длине судна) обводы днищ за рубежом получили название «моногедрон».

Обводы «моногедрон» (цилиндрические обводы) в кормовой части днища.

При таких обводах киль, батоксы и скула на рабочем участке, на проекции «бок» параллельны или почти параллельны.

Они упрощают постройку судна и не исключают возможности придавать носовым обводам любую форму. Некоторые зарубежные авторы отзываются о таких обводах весьма положительно. Во всяком случае энергия, затрачиваемая судном на закручивание потока под днищем, при таких обводах минимальна.

На рисунке приведен пример обводов «моногедрон», развертываемых на плоскость.

Теоретический чертеж судна с обводами "моногедрон", развертываемыми на плоскость Lнб = 5,5 м, Внб = 1,83 м, T= 0,356 м

Читать далее: Теоретический чертеж. Реданные обводы.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!