Теоретический чертеж
Изогнутокилеватое днище
В тех случаях, когда технические средства позволяют, днище глиссеров делают изогнутокилеватым ближайшую к скулам часть днища очень плавно, иногда по дуге окружности, отгибают книзу нередко одновременно с этим часть днища, ближайшую к килю, закругляют.
Изогнутокилеватые обводы катер СК-9.
L=5,58 м, Внб=1.93м, H=0,812м, D=1,2 т.
Типы изогнутокилеватых мидель-шпангоутов показаны на рисунке.
Типы изогнутокилеватых мидель-шпангоутов;
а) изогнутокилеватый без отгиба скул;
б) изогнутокилеватый с малым радиусом отгиба скул;
в) изогнутокилеватый с большим радиусом отгиба скул;
г) двухтоннельный;
д) двухтоннельный без отгиба скул
Придавая днищу изогнутокилеватые обводы, тем самым несколько увеличивают по сравнению с плоскокилеватыми гидродинамическую подъемную силу благодаря тому, что на закруглениях поток воды приобретает центробежную силу, направленную вверх, уменьшают сопротивление, а также снижают высоту струй и брызг, срывающихся со скул.
Прочность изогнутокилеватого шпангоута больше плоскокилеватого, так как 3-образный изгиб шпангоута позволяет ему при ударах о воду пружинить. Закругление у киля, создавая почти плоскую площадку, содействует увеличению подъемной силы.
К недостаткам изогнутокилеватого днища относится его большая, чем для плоскокилеватого, трудоемкость изготовления, а также трудность обшивки днища листовым материалом; раскрой обшивки такого днища требует много умения и трудов, ввиду чего изогнутокилеватое днище иногда обшивают рейками. Несмотря на эти недостатки, изогну-токилеватые обводы имеют значительное распространение, в особенности при постройке глиссеров промышленным способом из пластмассы.
Теоретический чертеж изогнутокилеватых обводов.
Lнб = 9,85м, Внб = 3,2м, T= 0,763м
Читать далее: Теоретический чертеж. Обводы, развертываемые на плоскость.
|