Теоретический чертеж
Плоское днище
Плоское днище очень выгодно для создания гидродинамической подъемной силы, необходимой для глиссирования; однако такое днище даже при небольшой волне создает очень неприятные для пассажиров и вредные для прочности конструкции удары о воду. При встрече с волнами большой высоты плоское днище своей носовой частью периодически отрывается от воды и, возвращаясь, испытывает очень сильные удары, способные даже разрушить судно. Кроме того, судно с совершенно плоским днищем обладает очень плохой поворотливостью и после отклонения руля под действием центробежной силы дрейфует в сторону, противоположную перекладке руля, описывая очень пологую кривую.
Ввиду этих серьезных недостатков плоское днище в чистом виде на глиссирующих судах применяется очень редко, лишь для особых условий плавания, когда глубина воды очень мала; в этих случаях на глиссерах ставят воздушные винты. Плоское днище имеет одно существенное преимущество оно очень просто для изготовления такое днище легко поддается гидродинамическому расчету.
Читать далее: Теоретический чертеж. Плоскокилеватое днище.
|