Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Теоретический чертеж

Главные размерения и коэффициенты полноты

Главными размерениями судна называют его длину, ширину, высоту борта и осадку. Длину обозначают латинской буквой L -, ширину — буквой В, высоту борта— буквой H и осадку — буквой Т. Главные размерения измеряют в метрах.
Различают длину наибольшую Lнв - - между крайними по длине точками корпуса и длину по конструктивной ватерлинии L ширину наибольшую Bнв , ширину по скуле Bск , на мидель-шпангоуте и В, измеренную по ватерлинии. Высоту борта измеряют от шпунта на киле до наиболее высокой точки борта по мидель-шпангоуту и означают буквой H осадку различают габаритную (с винтами и рулями) Tгб осадку по носу Tн, по корме Tк и среднюю


Очень существенное значение имеют соотношения между длиной, шириной и осадкой: L/B и Bх/T Значение L/B для мелких судов колеблется от 3,5 до 5,0, а B/T от 3 до 6.

В качестве наиболее общей характеристики обводов в судостроении применяют понятие коэффициентов полноты, знакомство с которыми полезно и в любительском cудостроении.

Два шпангоута различной полноты.

Рассматривая рисунок, можно увидеть, что площадь каждого из двух изображенных на ней мидель-шпангоутов составляет различную долю площади прямоугольника ВхТ, где В — ширина, Т — осадка. Так, заштрихованная на рисунка площадь одного из шпангоутов составляет 0,7 площади ВхТ, а площадь другого — 0,9 (ВхТ). Число, показывающее, какую долю площади ВхТ занимает площадь мидель-шпангоута, носит название коэффициента полноты мидель-шпангоута и обозначается греческой буквой (бета). В нашем примере коэффициенты полноты равны 0,7 и 0,9.
Так как форма шпангоутов, в особенности ближайших к мидель-шпангоуту, в большой мере зависит от очертаний мидель-шпангоута, то коэффициент дает известное представление и о других шпангоутах. Коэффициент полноты мидель-шпангоута мелких водоизмещающих судов колеблется от 0,6 до 0,85.

Совершенно аналогично понятие коэффициента полноты грузовой ватерлинии, обозначаемого греческой буквой (альфа). Коэффициентом полноты грузовой ватерлинии называется число, показывающее, какую долю площади прямоугольника ЬХВ занимает площадь грузовой ватерлинии. Коэффициент полноты грузовой ватерлинии мелких водоизмещающих судов равен 0,65—0,75.

Определение коэффициента полноты ватерлинии.

Обводы с большим коэффициентом полноты носят название более «полных», с меньшим — более «острых». Для построения шпангоута с заданным коэффициентом полноты надо в прямоугольнике, ширина которого равна ширине В мидель-шпангоута, а высота равна осадке Т, провести наклонные прямые Об (смотри рисунок), а затем вычертить мидель-шпангоут так, чтобы заштрихованная площадь была равна незаштрихованной площади абв.

Постороение шпангоута заданного коэффициента полноты.

Чтобы найти высоту точки б от основной линии, надо удвоенную осадку Т умножить на число, дополняющее коэффициент полноты до единицы. Так, если задан коэффициент полноты, равный 0,9, то высота точки б над основной линией должна равняться (2XТ) Х(1 — 0,9) =2XТX0,1.

Определение коэффициенте полноты водоизмещения.

Описанный способ построения мидель-шпангоута особенно удобен при плоскокилеватых обводах.

На рисунке показана подводная часть судна, выдолбленная в болванке, длина которой равна длине L судна, ширина— ширине В судна, а высота — осадке Т судна. Число, показывающее, какую долю объема болванки (LхВхТ) составляет объем подводной части судна, называется коэффициентом полноты водоизмещения и обозначается греческой буквой (дельта).
Если известны размеры судна L, В, Т и значение коэффициента полноты , то можно легко определить объемное водоизмещение судна V.

Иногда для характеристики обводов мелких судов применяют коэффициент заострения, обозначаемый греческой буквой фи:

он показывает, какую долю объема цилиндра с сечением мидель-шпангоута составляет водоизмещение судна для мелких водоизмещающих судов значение колеблется от 0,50 до 0,75, а — от 0,3 до 0,55.

Читать далее: Теоретический чертеж. Обводы глиссирующих судов.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!