Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Стеклопластиковое судостроение

Пластмассовые покрытия

Стеклопластик применяется не только как конструкционный материал, но и в качестве защитного покрытия при постройке и ремонте деревянных и металлических судов. Деревянная обшивка, покрытая стеклопластиком, становится абсолютно водонепроницаемой и не поглощает воду. При этом деревянный корпус не гниет и срок службы его увеличивается примерно в 2 раза, нет необходимости в частом доковании судов и в периодической окраске их подводной поверхности. Эксплуатационные расходы на содержание самоходных деревянных судов, обшивка которых покрыта стеклопластиком, сокращаются на 50—70%.

Однако следует иметь в виду, что пластмассовые покрытия можно применять лишь для относительно жестких деревянных судов. Если же узлы деревянного корпуса подвергаются значительным деформациям, то пластмассовые покрытия небольшой толщины будут разрушаться; при значительной же толщине таких покрытий расход стеклопластика будет настолько большим, что из него можно построить новый, чисто пластмассовый корпус.

Применение пластмассовых покрытий повышает также сроки службы металлических корпусов и уменьшает расходы на их содержание.

Перед нанесением пластмассового покрытия на корпус последний следует хорошо просушить, очистить поверхность его от грязи и старой краски (при ремонте), после чего корпус надо прошпаклевать массой, изготовленной на полиэфирной смоле с наполнителями из цемента или древесной муки. Корпуса новых деревянных судов до покрытия пластмассой желательно обработать противогнилостным составом.
Для покрытия этих судов могут использоваться стеклосет-ки — редкие ткани из стекловолокон. При этом значительно сокращается расход стекловолокна. Качество пропитки сетки смолой выше, чем при использовании тканей. Обычно достаточно покрыть корпус двумя-тремя слоями ткани.

Стеклопластиковые покрытия деревянных судов могут иметь трещины вследствие неравномерной усадки. Чтобы предотвратить при этом водотечность корпуса, покрытия иногда наносят в два приема. При этом трещины, возникающие при усадке в обоих слоях, как правило, не совпадают, чем исключается опасность водотечности.

Для покрытия палуб деревянных судов в последний слой стеклопластика иногда добавляют речной песок, чтобы поверхность была шероховатой.

Читать далее: Гибкие оболочковые суда.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!