Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Стеклопластиковое судостроение

Особенности формования корпусов с трехслойной обшивкой

Корпуса судов с трехслойной обшивкой могут изготовляться, так же как и корпуса с однослойной обшивкой, на матрице либо на пуансоне. Матрицы применяют в тех случаях, когда необходимо получить особо гладкую наружную поверхность или когда набор к обшивке приклеивается в форме. В противном случае удобнее пользоваться пуансоном, так как стоимость его изготовления значительно дешевле, а выклейка слоев осуществляется быстрее и проще. Обычно при этом процесс формования делится на следующие этапы;

1) укладка внутренних слоев стеклоткани;

2) укладка прослойки;

3) укладка наружных слоев стеклоткани.

Кроме того, корпус с трехслойной обшивкой можно изготовить также по методу формования на средней прослойке, если в качестве последней применяется твердый пенопласт. Для этого собирается каркас из шаблонов, изготовленных по внутренней обшивке. На каркас укладывают листы пенопласта, на который наносят слои наружной обшивки. После отверждения наружного слоя обшивки корпус снимают с шаблонов и по пенопласту формуют уже внутренний ее слой. Для удобства формования, особенно при постройке крупных судов, иногда используют кантователь, при помощи которого корпус поворачивают на 180°. При таком способе нет необходимости в дорогостоящей оснастке.
Наружная поверхность корпуса при этом получается недостаточно ровной, поэтому ее шлифуют и красят пигментированной смолой.

С технологической точки зрения изготовление трехслойных конструкций указанным способом значительно сложнее однослойных. Объясняется это тем, что каждый кусок прослойки приходится пригонять по криволинейным обводам корпуса.

Чтобы это избежать, трехслойную конструкцию можно изготовить из двух отдельно отформованных оболочек с последующим заполнением пространства между ними жидкими поли-уретановыми пенопластами, пенообразование которых происходит при нормальной температуре. Однако при этом возможно недостаточно плотное заполнение пенопластом пространства между оболочками.

 

Обработка пластмасс

Пластмассы могут подвергаться обычной механической обработке. Необходимо иметь в виду, что все пластмассы обладают малой теплопроводностью, поэтому отвод тепла от инструмента незначителен и при обработке пластика режущий инструмент обычно быстрее нагревается. Нагревается при этом также и изделие; высокий нагрев может привести к разрушению изделия. Поэтому режущие кромки инструмента должны быть выполнены с учетом этой особенности пластмасс. Например, сверла для работы с пластиками должны иметь более крутую спираль и не должны иметь острых режущих кромок.
Необходимо также учитывать, что при механической обработке некоторых пластмасс выделяются газы, вызывающие коррозию инструмента.

 

Сварка пластмасс

Некоторые термопластичные пластмассы, например поливинилхлорид, можно хорошо сваривать горячим воздухом посредством специальных газовых горелок. Применяемые типы соединений при этом аналогичны стальным. Прочность свариваемых стыков составляет обычно 60—70% прочности целого места. Судостроительные пластмассы на основе полиэфирных и эпоксидных смол являются термореактивными, и сваривать их невозможно.

 

Техника безопасности при постройке пластмассовых судов

Вследствие специфики материала, применяемого при постройке пластмассовых судов, должны быть приняты особые меры для обеспечения безопасности труда рабочих.
Прежде всего необходимо иметь в виду, что инициатор и активатор при соединении без смолы образуют сильное взрывчатое вещество. Поэтому нужно тщательно хранить оба вещества, не допуская использования емкостей из-под них для других целей. Инициатор и активатор в смолу следует вводить раздельно после тщательного перемешивания предыдущего компонента со смолой. Как указывалось выше, при перемешивании смеси смолы с наполнителями выделяется большое количество газов, отличающихся высокими токсическими свойствами, в особенности при применении эпоксидных смол.
Полиэфирные смолы могут также легко воспламеняться от искр статического электричества, которые возникают от толчков при установке емкостей.
Следует также иметь в виду, что полиэфирная смола очень клейка. Даже при всех мерах предосторожности она сильно загрязняет руки, что приводит к кожным заболеваниям. Применение резиновых перчаток не дает положительных результатов, так как они быстро загрязняются, ломаются и приходят в негодность. Иногда пользуются специальной обмазкой для рук. Стекловолокна тоже вредно влияют на кожу рук.
Испарение стирола из смолы, а также стеклянная пыль, выделяющаяся из стекловолокон, действуют на органы дыхания. Поэтому помещения, в которых строят пластмассовые суда и хранят материалы, должны иметь хорошую вентиляцию.
Таким образом, производство пластмассовых корпусов сопряжено с вредными для человеческого организма условиями, поэтому судостроительные предприятия, изготовляющие конструкции из стеклопластика, в СССР относятся к категории вредных; рабочий день на таких предприятиях сокращен.

Читать далее: Срок службы и ремонт.

 


Как вылечить псориаз курортное лечение naftalan.pro/chto_lechit_naftalan/.

 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!