Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Пластмассовые конструкции

Конструкция корпуса судов с однослойной обшивкой. Часть 1

Вследствие низкого модуля упругости стеклопластика даже на небольших катерах обшивку приходится подкреплять балками набора. Конструкция корпуса пластмассовых судов во многом зависит от типа обшивки.

Одной из наиболее простых является конструкция мртокатера, однослойная обшивка которого подкреплена поперечным набором из П-образных шпангоутов, выполненных из стеклопластика. Продольные связи (вертикальный киль и привальные брусья) выполнены из дерева, облицованы стеклопластиком и нигде не перерезают поперечный набор.

Наружная обшивка имеет толщину 4 мм, что при шпации 400 мм обеспечивает ей достаточную жесткость и прочность. П-образный пустотелый поперечный набор толщиной 3 мм присоединяется к корпусу на клею посредством фланцев. Шпангоуты П-образного сечения формуются заранее на специальном шаблоне и в корпусе судна устанавливаются после их полимеризации.

По длине мотокатер тремя поперечными переборками разделен на четыре отсека: форпик, используемый для хранения судового инвентаря; носовой трюм для пассажиров; моторный отсек, в котором установлен двигатель мощностью 62 л. с., и ахтерпик, используемый для хранения топлива в специальной цистерне.

Поперечные переборки на катере выполнены из стеклопластика толщиной 3 мм с вертикальными гофрами, имеющими в сечении форму полуокружности радиусом 25 мм. К корпусу переборка присоединяется приклеиванием ее по периметру к П-образным шпангоутам, причем клеевое соединение дублируется постановкой скрепляющих болтов с шайбами. Присоединение пластмассовой надстройки к корпусу осуществляется на клею и дублируется болтами.

Другим примером сравнительно простой конструкции с однослойной обшивкой является мидель-шпангоут катера СТ-1 длиной 4,85 м. Набор корпуса катера состоит из киля, шпангоутов и продольных ребер палубы, имеющих трапецеидальное сечение. Набор формуется одновременно с обшивкой. В качестве оформителя используется алюминиевая фольга толщиной 0,5 мм. Фундамент для двигателя также изготовляется из стеклопластика. В районе установки двигателя предусмотрены флоры таврового сечения. Днищевые шпангоуты режутся на вертикальном киле и приформовываются к нему.

В конструкции рабочей шлюпки проектировщикам удалось избежать пересечения балок одинаковой высоты, так как поперечные балки расположены изнутри корпуса, а продольные— снаружи его.

Конструктивная схема мотокатера.

 

Поперечное сечение катера СТ-1.

 

Присоединение поперечных переборок к корпусу мотокатера.

1 - переборка, 2 - шпангоут, 3 - обшивка, 4 - стальной болт с гайкой и шайбами.

 

Мидель-шпангоут мотокатера.

На рисунке изображено поперечное сечение спасательной шлюпки, имеющей продольный и поперечный набор только в средней части днища. Жесткость обшивки борта и скулы обеспе чивается заполнением пространства между наружной и двумя внутренними оболочками полиуретановым пенопластом. Флоры присоединяются к стенкам бортовых ящиков посредством металлических обойм и планок винтами.

Поперечное сечение рабочей шлюпки:
1 — шпангоут; 2 — киль с пенопластовым заполнителем 3 — днищевой стрингер с заполнителем.

 

Поперечное сечение спасательной шлюпки:
1 — наружная оболочка; 2 — внутренняя оболочка; 3 — флор; 4 — киль с заполнителем из направленного стекловолокна; 5 — металлическая обойма; 6 и 7 — металлические планки; 8 — привальный брус; 9 — днищевой стрингер.

Необходимо отметить, что по типу скулы и борта спасательную шлюпку нельзя отнести к судам с однослойной обшивкой, хотя обшивка днища целиком однослойная.

Читать далее: Конструкция корпуса судов с однослойной обшивкой. Часть2.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!