Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Пластмассовые конструкции

Конструкция корпуса безнаборных судов.

Наиболее простым типом конструкции корпуса пластмассового судна являются мелкие безнаборные лодки и шлюпки с однослойной обшивкой. Вследствие небольших размеров шлюпки однослойная обшивка толщиной 3—4 мм, имеющая значительную кривизну, не нуждается в усилении ее ребрами жесткости. Обшивку таких судов можно армировать стекловолокнами в любом виде.

Поперечное сечение прогулочной лодки

 

Поперечное сечение шлюпки

Поперечное сечение шлюпки безнаборной конструкции, имеющей на днище высадки, показано на рисунке. Высадки обеспечивают необходимую жесткость обшивки без увеличения трудоемкости постройки и без ухудшения ее эксплуатационных свойств.

 

Спасательная шлюпка

Несколько сложнее конструкция спасательной шлюпки, изображенной на рисунке. Шлюпка изготовляется из двух оболочек: наружной 2 и внутренней /, формуемых отдельно друг от друга. Жесткость наружной оболочки толщиной 3 мм обеспечивается ее двоякой кривизной, а жесткость внутренней оболочки толщиной 2 мм— стенками воздушных ящиков, которые обеспечивают шлюпке непотопляемость при заполнении ее водой.

Соединяется наружная оболочка с внутренней по отфланцо-ванной кромке борта на клею. Дополнительные шурупы, помимо соединения оболочек, крепят привальный буртик к обшивке.

Поперечное сечение спасательной шлюпки:
1 — наружная оболочка; 2 — внутренняя оболочка; 3 — металлические уголки; 4 — накладка из стеклопластика; 5—привальный брус и планширь

Пространство между наружной и внутренней оболочками
может быть заполнено можно отнести также к безнаборным судам с трехслойной обшивкой.

Поперечное сечение шлюпки двухслойной конструкции:
1 — внутренняя оболочка; 2 — наружная оболочка; 3 — сиденье (деревянное)

 

Поперечное сечение шлюпки с трехслойной обшивкой:
1 — стеклопластик; 2 — пенопластовая прослойка; 3 — наружный киль; 4 — внутренний киль; 5 — планширь

Рассмотренная конструктивная схема шлюпки может быть несколько видоизменена причем пространство между внутренней и наружной оболочками может и не заполняться пенопластом.

Недостатком этой конструкции является не технологичное соединение наружной и внутренней оболочек, так как для обеспечения прочности соединения работы должны быть выполнены с большой точностью, а вследствие неравномерной усадки при полимеризации секций не всегда выдерживается ширина корпуса.

Трехслойная безнаборная конструкция шлюпки с армированным пенопластом изображена на рисунке.

Мидель-шпангоут десантной баржи:
1 — наружная обшивка из стеклопластика; 2— внутренняя обшивка из стеклопластика; 3 - сотовые блоки.

Одним из примеров применения обшивки многослойной конструкции может служить мидель-шпангоут десантной самоходной баржи длиной 11 м (США). Корпус баржи не имеет набора, обшивка трехслойной конструкции. Толщина наружных слоев 6 мм. Внутренняя прослойка имеет сотовую конструкцию. Толщина ее различна. Так, на палубе толщина сотовой прослойки около 50 мм, у борта 70 мм, а на днище она значительно толще. Днище собиралось из трех-четырех слоев сотового материала.

Между собой эти слои склеиваются таким образом, чтобы верхней кромке внутреннего дна придать горизонтальную поверхность. Сотовая прослойка изготовляется из трехслойного листового материала, состоящего из двух слоев крафт-бумаги и промежуточного слоя поливиниловой пленки. Сотовая структура материалу придавалась на специальной машине, после чего его погружали в ванну с фенольной смолой. Содержание смолы после окончания пропитки составляло около 45% веса прослойки.
Наибольшую трудность при постройке этого судна представляла обрезка сотовой прослойки и склеивание ее. От качественного выполнения этих операций зависит, насколько хорошо прослойка будет приклеиваться к стеклопластику.

Чтобы предотвратить распространение воды по всей сотовой прослойке при повреждениях корпуса, ее разделяют на ряд участков-слоев пенопластовыми перемычками из ячеистой ацетатцеллюлозы. Большая толщина сотовой прослойки обеспечивает судну непотопляемость при заполнении его трюма водой.

Читать далее: Конструкция корпуса судов с однослойной обшивкой. Часть1.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!