Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Пластмассовые материалы

Общие сведения о пластмассах

Пластмассы (или пластики) представляют собой новый класс современных технических материалов, получаемых на основе полимерных органических соединений, называемых искусственными синтетическими смолами, путем армирования их стеклянными или другими волокнами.

Пластмассы, применяемые в настоящее время, делятся на термореактивные и термопластичные.

Термореактивные пластмассы изготовляются на основе мочевины, меламиновых и фенольных смол. После формования при повторном нагревании они не размягчаются.
Термопластичные пластмассы изготовляются из ацетатных и акриловых смол, полистиролов, поливинилхлоридов, неопоренов, целлюлозы и других материалов. При повторном нагревании они размягчаются.

Синтетическая смола, применяемая для изготовления пластмасс, является связующим элементом. При формовании она находится в жидком состоянии, чем облегчается процесс получения изделий из пластмассы, а в твердом состоянии после процесса полимеризации (отверждения) она обеспечивает деталям постоянство их формы и размеров, а также плотность, твердость, эластичность и другие качества.

Существует большое количество синтетических смол, которые можно было бы использовать для изготовления пластмасс (фенольноформальдегидные, мочевино-формальдегидные. эпоксидные и т. п.). Применение большинства этих смол в судостроении затрудняется тем, что для их полимеризации необходимы высокие давления и температуры. Например, для полимеризации фенольно-формальдегидных смол требуется температура около 110° С и давление около 150 кг/см². Поэтому для изготовления судовых конструкций применяются полиэфирные и эпоксидные смолы, для полимеризации которых не нужны значительные температура и давление.

В пластмассы, с целью повышения их физико-механических свойств, а также уменьшения расхода смолы, вводят наполнители. Например, для повышения теплостойкости пластмасс в качестве наполнителя используется асбест, для увеличения диэлектрических свойств — слюда и кварц; для повышения прочности пластмасс применяют такие волокнистые материалы, как ткани и бумагу. Для изготовления прочных судовых конструкций в качестве наполнителя используют стеклянные волокна, которые, как и стальная арматура в железобетонных изделиях, являются армирующим материалом. Однако это не значит, что стеклопластик и железобетон имеют одинаковые свойства.

Кроме смолы и наполнителя, в пластик вводят еще и красители, придающие изделиям необходимую окраску, а также тиксотропные добавки, улучшающие формование изделий (предотвращающие отекание смолы с вертикальных поверхностей форм). Для обеспечения процесса полимеризации и ускорения его в пластмассы добавляют инициатор и активатор. Содержание всех указанных веществ, кроме смолы и наполнителя, в пластике не превышает 3—8%.

Возможность получения разнообразных свойств пластмасс за счет изменения их составных частей привела к появлению большого количества видов пластмасс.
Пластмассы отличаются малым удельным весом, значительной механической 'прочностью, высокими изоляционными свойствами, хорошей антикоррозионной стойкостью, прозрачностью, не горючестью и др. Этим объясняется широкое их применение в авиапромышленности, автомобилестроении, приборостроении и т. д.

Читать далее: Исходные материалы для получения судостроительных пластиков

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!