Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Конструктивный чертеж

Конструктивный чертеж судна служит главным чертежом для сборки корпуса и надстройки и вспомогательным при изготовлении некоторых деталей конструкции. Этим же чертежом пользуются для вычисления веса и положения ЦТ корпуса и надстройки при определении весового водоизмещения и положения ЦТ судна.

Конструктивный чертеж судна делают после того, как теоретический чертеж закончен На нем должны быть показаны все составные части (элементы) конструкции и надстройки: килевой брус, форштевень, стрингера, переборки, шпангоуты, привальные брусья, весь палубный набор и т. п., а также все детали, служащие для их соединения: кницы, угольники, накладные бруски и т. п.; должна быть показана также обшивка днища, бортов и настил палубы.

На чертеже должны быть указаны размеры поперечных сечений всех деталей, толщина обшивки и длина продольных связей, а также должен быть указан весь крепеж: шурупы, гвозди, заклепки, болты и даны указания относительно окраски и иного покрытия наружной и внутренней обшивки судна. Кроме того, на чертеже располагают перечень всех материалов, требующихся для постройки судна; в таком перечне, называемом спецификацией, указывают, кроме основных размеров деталей, также и их вес.

Пример конструктивного чертежа судна, доступного любительской постройке, приведен на рисунке.

Конструктивный чертеж катера СК-10 (пример):
1 — киль и форштеьень; 2 — фальшкиль с оковкой; 3 — днищевая обшивка; 4 — скуловой стрингер; 5 — днищевый стрингер; 6 — бортовой стрингер; 7 — шпангоут 1; 8 — шпангоут 2; 9 — шпангоут 3; 10 — шпангоут 4; 11 — шпангоут 5; 12 — шпангоут 6; 13 — шпангоут 7; 14 — шпангоут 8; 15 — транец; 16 — обное; 17 — кап; 18 — люк; 19 — диван; 20 — бимс; 21 — штапйк; 22 — мидельвейс; 23 — фланец люка; 24 — брештук; 25 — рым-рукоятка; 26 — транцевая металлическая пластина; 27 — подставки под бензобаки; 28 — утка; 29 — паелы (настилы) кормовые; 30 — паелы носовые; 31 — пиллерс; 32 — настил цепного ящика; 33 — резиновый привальный брус; 34 — внутренний привальный брус; 35 — стойки (шпангоуты) капа; 36 — бимсы капа; 37 — носовое стекло; 38 — ветровое стекло.

Иногда при постройке наиболее мелких судов простой конструкции с простым оборудованием конструктивный чертеж совмещают с чертежом общего расположения.
Обычно масштаб конструктивного чертежа тот же, что и теоретического, т. е. 1:5 или 1:10 в зависимости от размеров судна.

Все основные соединения элементов конструкции, например шпангоута с бимсом, бортовых и днищевых ветвей шпангоутов и т. п., изображают в виде «выносных узлов». Имея конструктивный и теоретический чертежи корпуса, надо изготовить рабочие чертежи всех основных элементов: шпангоутов, транца, переборок и т. п. При вычерчивании этих элементов необходимо учитывать скосы (малки), которые обусловлены кривизной обводов — см. рисунок.

Малковка элементов набора.

Читать далее: Чертеж общего расположения.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!