Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

 Расчеты и чертежи в любительском судостроении

  Содержание 

Теоретический чертеж

Способ изменения масштаба теоретического чертежа


Часть III

Для перечерчивания очертаний фор- и ахтерштевней в другом масштабе можно применить следующий способ.

1. Точки пересечения ватерлиний с очертанием оконечности судна на проекции «бок» чертежа-прототипа сносят на основную линию; приложив затем к основной линии полоску бумаги, отмечают на ней положение снесенных точек, а также положение шпангоутов включая ближайший к оконечности шпангоут, доходящий до основной линии. Все отметки на полоске нумеруют соответственно номерам ватерлиний и шпангоутов, к которым они относятся.

2. На чертеже проектируемого судна вычерчивают сетку для проекции «бок»; величину шпаций (расстояние между теоретическими шпангоутами) надо вычислить, а расстояния между ватерлиниями могут быть перенесены с проекции «корпус» нового чертежа.

3. На вычерченной сетке из ближайшей к оконечности точки притыкания шпангоута к ОЛ проводят прямую, наклонную к основной линии приложив к этой прямой размеченную полоску бумаги, переносят на прямую все отметки полоски, а затем уже известным способом переносят эти отметки сперва на основную линию, а затем на соответствующие ватерлинии. Если требуется повысить точность чертежа, то могут быть перенесены (при помощи угловой масштабной линейки) также на точки пересечения фор- и ахтерштевня со шпангоутами.

Перенесение точек пересечения очертания форштевня с ватерлиниями на полоску бумаги.

 

Перенесение отметок на ватерлинии.

 

Перенесение отметок с полоски бумаги на новый чертеж в случае, если шпангоут, доходящий до основной линии, очень далек от оконечности.

Если шпангоут, доходящий до основной линии, находится очень далеко от оконечности судна, то тогда вместо него можно принять другой любой шпангоут, возможно ниже пересекающий фор- или ахтерштевень.

Но в этом случае наклонную прямую на нашем чертеже следует проводить из точки пересечения шпангоута с очертанием оконечности (положение этой точки может быть перенесено при помощи угловой масштабной линейки), а отметки полоски бумаги следует переносить не на основную линию чертежа, а на горизонтальную прямую, проведенную через ту же точку, что и наклонная прямая.

Чтобы перенести с чертежа-прототипа на проекцию «бок» нашего чертежа точки пересечения батоксов со шпангоутами, надо применить способ, каким это делали на проекции «корпус». Тот же способ может быть применен для перенесения я а проекцию «полуширота» точек пересечения ватерлиний со шпангоутами.

Конечно, после того как теоретический чертеж судна будет построен посредством описанного способа, он должен быть согласован обычным путем со всей строгостью.

Читать далее: Конструктивный чертеж.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!