Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Стеклопластиковое судостроение

Метод контактного формования

Метод контактного формования. Этот метод при использование ненасыщенных полиэфирных смол холодного отверждения получил наибольшее распространение при постройке пластмассовых корпусов. При изготовлении оболочки корпуса по данному методу требуется матрица или пуансон, полностью копирующие обводы, размеры и форму корпуса судна. На такую матрицу (или пуансон) последовательно укладывают и пропитывают смолой слои армирующего материала Для лучшей пропитки смолой каждый слой материала укатывают ручными валиками. Смолу наносят кистью или пульверизатором. Гладкая поверхность оболочки получается только со стороны прилегания поверхности корпуса к пуансону или матрице.

Методы формования пластмассовых судов:
1 — кисть; 2 — пульверизатор; 3 — каток; 4 — резервуар со смолой; 5 — вакуумный насос; 6 — нагнетательный насос; 7 — матрица; 8 — пуансон; 9 — резиновый
мешок; 10—корпус

Этот метод наиболее целесообразно применять при изготовлении одиночных судов или небольших партий, что объясняется сравнительно недорогой оснасткой и высокой трудоемкостью постройки. Формы для изготовления пластмассовых корпусов (матрицы и пуансоны) могут быть выполнены из дерева с последующей облицовкой его гипсом.

Иногда формы выполняют из бетона, но они получаются слишком тяжелыми. Кроме того, при этом трудно получить гладкую поверхность оболочки. Применяют формы и из стеклопластика. Такие формы легки, обеспечивают высокое качество поверхности, но изготовление их обходится очень дорого. Поэтому пластмассовые формы следует применять при постройке судов большими сериями, т. е. при-механизированных способах формования.

Независимо от того, изготовлена ли форма из дерева, стеклопластика или гипса, перед формованием корпуса на рабочую поверхность ее обязательно нужно наносить разделительный слой, предотвращающий прилипание оболочки корпуса к форме. Для этого поверхность формы чаще всего покрывают 10%-ным раствором поливинилового спирта или шеллачным лаком и полируют воском.

При постройке корпусов ручным методом работы производят в следующем порядке. Перед формованием поверхность матрицы (или пуансона) тщательно очищают от пыли, после чего на нее наносят разделительный слой, который сушат в течение 2—10 час в зависимости от его состава. На хорошо просушенный разделительный слой кистью или пульверизатором наносят несколько слоев смолы, в состав которой вводят необходимый краситель, вследствие чего образуется декоративный слой. Толщина последнего должна быть 0,25—0,5 мм.

После отверждения декоративного слоя на него наносят смолу, а на нее укладывают армирующий материал, который предварительно раскраивают. В дальнейшем каждый слой армирующего материала пропитывают смолой и тщательно прикатывают катками, чтобы удалить пузырьки воздуха из армирующего материала и предотвратить появление складок на его поверхности. Иногда укатку и пропитку осуществляют только после нанесения нескольких слоев армирующего материала. Однако монолитность стеклопластика при этом может быть нарушена.

После окончания формования корпуса его выдерживают в форме при комнатной температуре в течение 2—3 суток (иногда до 18 суток). Для сокращения процесса полимеризации корпус иногда нагревают в специальной камере. После затвердевания стеклопластика корпус снимают с формы.

Для упрощения технологии постройки корпуса изготовляют из отдельных секций. За рубежом наибольшее распространение получили корпуса, собирающиеся из двух-трех продольных секций (рис. 58); при этом монтажные швы располагают в диаметральной плоскости и в районе соединения палубы с бортом. Чтобы в каждом случае повернуть изделие в положение, удобное для укладки стекловолокна и пропитки его, применяют несложные приспособления. Корпус собирают после полного затвердевания секций. Соединение секций чаще всего клеено-болтовое или клеено-винтовое.

Главный недостаток метода контактного формования — использование ручного труда; преимущество — простота и низкая квалификация рабочей силы. Следует также отметить, что он вреден вследствие токсичности смол и выделения ими вредных газов. Поэтому рабочее место должно хорошо проветриваться, а рабочий день быть ограничен.

Читать далее: Технология постройки пластмассовых судов. Вакуумный.

 



 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!