Слокам
 Кругосветные, одиночные путешествия на яхтах. Путешествия вокруг света на парусных яхтах.

  Главная    Евгений Гвоздёв    Джошуа Слокам    Фотографии яхт    Справочник яхтсмена    Карта мира    Литература    Видео    Продажа яхт 

  Школа капитана    Школа рулевого    Морские походы    Под парусом по планете    Как пройти вокруг света на яхте    Морские узлы    Паруса    Ветер и течения 



Конструкция и устройство судов внутреннего плавания.

 Конструкция и устройство судов внутреннего плавания

  Содержание 

Пластмассовые конструкции

Конструкция корпуса судов с однослойной обшивкой. Часть 3

Корпус этого судна, кроме поперечного, имеет также и продольный набор. Поперечный набор теплохода П-образный с пенопластовым заполнителем. Применение заполнителя позволило формовать балки вместе с обшивкой и отказаться от их пр.и-клеивания к обшивке.

Толщина обшивки 5 мм при шпации 400 мм. Палубный стрингер несколько увеличенной толщины (6 мм). Это объясняется тем, что 60% ширины палубы вырезано за счет ка грузового трюма.

Комингс грузового люка поддерживается пиллерсами квадратного сечения размером 46Х Х46 мм. Пиллерсы, так же как и набор, имеют наружную стеклопластиковую облицовку и пенопластовый заполнитель для удобства формования. Толщина стенок облицовки 3 мм.
Поперечная переборка гофрированной конструкции.

Корпус теплохода собирается в основном из двух секций: секции днища с бортом и секции палубы. Кроме того, отдельными секциями выполняются переборки гофрированной конструкции , присоединяемые к поперечному набору комбинированным клеено-болтовым соединением. Секции палубы и бортов соединяются на фланцах посредством клея и болтов, которые одновременно служат для крепления привального бруса. Бортовые шпангоуты с бимсами связываются кницей, которая изготовляется вместе со шпангоутом.

Фундамент для двигателя стальной сварной конструкции. Для прикрепления его к корпусу в балках набора устанавливаются стальные втулки, анкерованные приварными прутками. В месте установки втулок шпангоуты по всей толщине изготовляются из стеклопластика, что обеспечивает надежное крепление втулки в корпусе судна. Отверстия во втулках развертываются совместно с отверстиями в балках фундамента, чем устраняется возможность неточной установки втулки.

Поперечная переборка гофрированной конструкции.

На рисунке изображено поперечное сечение корпуса катера на подводных крыльях, имеющего однослойную обшивку из стеклопластика. Вследствие большой скорости хода (около 70 км/час) катера для обеспечения прочности пришлось применить продольную систему набора корпуса с часто расставленными ребрами жесткости. Ребра жесткости П-образной формы формуются одновременно с корпусом. В качестве оформителя балок использован прочный картон. Флоры и вертикальный киль трехслойной конструкции, причем флоры режутся на киле. Продольные ребра проходят через флоры, не перерезая их, для чего в флорах предусмотрены вырезы. Флоры формируются отдельно от корпуса и приформовываются к обшивке после ее полимеризации.

Присоединение металлического фундамента к пластмассовому корпусу

Палуба с бортом соединяется на фланце в районе привального бруса. Скуловой узел и узел соединения палубы с бортом дополнительно усилены.

Поперечное сечение корпуса катера на подводных крыльях.

На рисунке изображен корпус патрульного катера из пластмассы. Корпус имеет смешанную систему набора. Однослойная обшивка выполнена из стеклопластика и подкреплена часто расставленными днищевыми стрингерами.

Стрингеры из стеклопластика изготовляются отдельно и устанавливаются на обшивку после отформования ее примерно на '/з толщины. Последующие слои стекломата укладываются на стрингеры таким образом, что первоначально отформованные стрингеры оказываются облицованными стеклопластиком. Наконец, перед формованием последней трети толщины обшивки на нее устанавливаются заранее отформованные флоры из стек-лопластика. Последние слои стекломата внакрой соединяются со стенкой шпангоута так, как это показано на риунке.

Конструкция корпуса быстроходного катера из стеклопластика:
1 — обшивка днища; 2 — обшивка борта; 3 — настил палубы; 4 — транец; 5 — продольные ребра; 6 — флор; 7 — шпангоут борта; 8 — планширь из металлической трубы; 9 — ребра жесткости транца; 10 — скуловое усиление; 11 — киль; 12 — присоединение балок набора к обшивке; 13 — кница

Таким образом, балки набора к обшивке присоединяются одновременно с формованием последней. Это хотя и затрудняет формование обшивки, но зато позволяет обеспечить более прочное соединение балок набора с обшивкой. Таким же способом осуществляется присоединение переборок и транца к обшивке.

Скула катера имеет утолщение, образующееся в результате перекроя слоев бортовой и днищевой обшивки.

На рисисунке изображен мидель-шпангоут корпуса речного пассажирского теплохода мощностью 150 л. с. и пассажировмести-мостью 65 человек. По своей конструкции корпус напоминает конструкцию металлического судна.

Корпус теплохода выполнен по поперечной системе набора, причем по днищу на каждом шпангоуте установлены высокие флоры, имеющие нижний и верхний фланцы. Нижний фланец служит для присоединения флора к обшивке на клею, а верхий используется в качестве пояска при изгибе флора. По днищу проходят три кильсона, один из которых диаметральный, за исключением моторного отделения. Кильсоны режутся на непрерывных флорах и связываются с ними соединительными уголками-коротышами, как и в металлических клепаных конструкциях.

Поперечные сечения корпуса пассажирского теплохода:
а — по машинному отделению; б — по пассажирскому трюму; 1 — флор; 2 — кильсон; 3 — балка машинного фундамента; 4 — бортовой шпангоут; 5 — настил второго дна; 6 — деревянный привальный брус

В пределах пассажирского трюма корпус судна имеет второе дно. Для усиления жесткости этого дна настил его имеет продольные гофры. Чтобы предотвратить возможную потерю устойчивости тонких и высоких балок днища и обеспечить совместную работу обшивки днища и настила второго дна, пространство между ними заполнено пенопластом. Надежность такой конструкции во многом зависит от плотного заполнения пенопластом междудонного пространства, от прочности пенопласта и от надежности его соединения с стеклопластиком.

Вырезы во флорах и кильсонах подкреплены фланцами, что способствует снижению веса, а также лучшему заполнению пенопластом пространства между вторым дном и наружным днищем.

Балки машинных фундаментов теплохода выполнены из стеклопластика с деревянным оформителем. Надежность и долговечность таких фундаментов в настоящее время еще не проверены опытом. Надстройка теплохода формуется отдельно от корпуса, присоединяется к нему в районе привального бруса на клею и дублируется болтами.

Читать далее: Конструкция корпуса судов с многослойной обшивкой

 


Оказание услуг по судовому агентированию interport.ru.com.

 


Портал для яхтсменов и путешественников
www.Slokam.ru работает с 2009 года.
Скоро обновление!